понедельник, 29 июля 2013 г.

итоги конкурса на решение концепцию фасадов нового здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке


Были объявлены итоги конкурса на решение концепцию фасадов нового здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, объявленного в конце мая. Тогда были опубликованы только проекты трех победителей: проект бюро SPEECH, занявший первое место и принятый к реализации, и два почетных места, второе и третье. Теперь мы публикуем проекты всех шести участников июньского конкурса с более подробными комментариями и мнениями авторов. В соседнем материале публикуем варианты «Моспроекта-4», который работает над проектом нового корпуса ГТГ начиная с 1996 года. Таким образом, надеемся, картина получится достаточно полной и позволит нашим читателям оценить нюансы этого конкурса, во многих отношениях сложного и спорного, но все же очень интересного с точки зрения истории московской архитектуры новейшего времени. Напомним, что конкурс проводился анонимно (проекты были представлены под номерами), а состав жюри в основном совпадал с составом архитектурного совета.
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение

Первое место. SPEECH Чобан & Кузнецов
В своей пояснительной записке Сергей Чобан и Игорь Членов пишут:

«... Новое здание Третьяковской галереи завершает формирование музейного квартала, гармонично вписываясь в структуру комплекса. Стремясь объединить здания музейного квартала, фасады нового здания Третьяковской галереи поддерживают идеологию, заложенную музеем: сохранение национального достояния культуры и актуальный диалог с обществом. Материал и цветовая гамма подчеркивают преемственность архитектурного языка корпусов Третьяковской галереи, построенных в различные исторические периоды: сочетание красного цвета стены с белыми наличниками и декоративными элементами.

Опираясь на заложенный еще В.М. Васнецовым русский стиль в фасадах зданий и переосмысливая элементы исконно русской архитектуры фасады нового здания выполнены из состаренного, фактурного красного кирпича, с белыми элементами наличников окон, выполненных из архитектурного бетона, завершающих рельефных поясов, колонок. Скругленные углы отделки здания, выполненные в кирпиче, придают более мягкие очертания зданию, тесно зажатому в границах участка. Основная миссия динамичного диалога музея и города выражена в архитектурной идее фасада здания – белые рамы различного формата, в структуре оригинальной развески картин Городской Художественной Галереи П.М. и С. М. Третьяковых, образуют стену с картинами. Живыми картинами, которые создают сами посетители музея. На внешнее остекление, с плавным затуханием, нанесены фрагменты шедевров, выставляющихся в Галерее.

И неподвижная монохромная часть картин, соединяясь с движением цветного потока посетителей, наполняет эти картины жизнью, создавая эффект взаимопроникновения интерьера и экстерьера здания.

Главный вход, расположенный на пересечении основных пешеходных путей, представляет собой картинную раму, обрамленную стеклом, плавно переходящим в фонарь верхнего света, пронизывающий насквозь здание и связывающий современность с историей, превращаясь в пешеходный мост. Попадая в вестибюль, посетители становятся негласными творцами главного шедевра Третьяковской галереи – картины имени себя, постоянно меняющейся, идущей в ногу со временем, отображающей настоящую картину современности. Фасады поддерживают основную тему развешанных картин на стене. Каждая «картинная рама» фасада, как резной наличник, индивидуальна, с присущими только ей очертаниями и рисунком. Различные размеры рам обусловлены масштабом окружающих пространств.

Постепенно уменьшающиеся габариты улиц и застройки от широкой набережной к более узкому Малому Толмачевскому переулку определили структуру протяженного фасада – переход от крупных, хаотично расположенных «окон-рам» к жесткой структуре, воплощая соответствие масштабу застройки. Фасад по Лаврушинскому переулку – это частичный намек, подготавливающий зрителей к основному действу «живой картины» главного входа. Уменьшенный размер рам стремится соответствовать масштабу застройки, при этом выделяясь на его фоне индивидуальностью.»
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Фрагмент фасада. Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Фрагмент фасада. Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Фасады по Кадашевской набережной. Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Фасады по Кадашевской набережной. Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Фасады по Лаврушинскому переулку. Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Фасады по Лаврушинскому переулку. Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение

Второе место. TOTEMENT/PAPER.
Говорят Валерия Преображенская и Левон Айрапетов:

«С одной стороны, Сергей Кузнецов большой молодец, что он все это организовал, с другой стороны, конкурс довольно неоднозначный. Всем было крайне неудобно. Но для нас участие в этом конкурсе – это большая удача, потому что мы, заявив себя с российским павильоном в Шанхае, постоянно занимаемся исследованиями. У нас нет ни одного проходного проекта. Музеи и павильоны – это то направление, которое нам наиболее близко. Нам было приятно, что нас пригласили. Некоторые архитекторы отказались участвовать в конкурсе по этическим соображениям. Мы же согласились, потому что эта возможность ценна: не каждый день нам предлагают разработать проект одного из главных музеев страны – Третьяковской галереи.

Заказчиком конкурса выступила компания ООО «Зарубежпроект». Это генподрядчик и генпроектировщик в одном лице. На проектирование нам дали меньше месяца. Это очень мало даже просто для осмысления ситуации. Участок занимает довольно сложное место. Застройка здесь имеет серьезный перепад по этажности. Нужен был особый и внимательный подход. К тому же сама Третьяковка развивалась сложно и неоднозначно, вырастая из небольшого частного особняка, много раз достраивалась и менялась. В 1980-е там был построен большой современный депозитарий, но он не смог удовлетворить всем нуждам музея. В 1990-е гг. руководство галереи приняло решение о дальнейшем расширении. В соответствии с разработанным на тот момент ТЗ коллектив «Моспроекта-4» предложил свой вариант. Но пока занимались сносом построек, производили археологические раскопки, выводили коммуникации и т.п., стало очевидно, что предложенное несколько лет назад решение уже не отвечает настоящим требованиям. ТЗ было переработано, здание сильно увеличилось в объеме, притом что Замоскворечье – это район камерной застройки. Встал вопрос: что делать дальше?

Мы представили два варианта, потому что хотели показать, что мы умеем работать с культурным слоем, оставаясь в контексте, но одновременно можем предложить свое современное видение.

Первая концепция более строгая. Мы сделали демонтаж планировки, так как работать только с оберткой невозможно. Внутри мы обнаружили понятную функциональную схему – рабочий блок, выставочный зал, прогулочная улица, пожарная лестница и концертный зал. Глухой объем выставочных пространств обращен к реке, но перед ним есть еще многофункциональный зал в два яруса, над которым располагается галерея. На противоположной стороне от него запроектирован концертный зал. Между ними существует внутренняя улица. Кафе, книжные магазины и другие общественные пространства, размещенные перед глухой стеной выставочного зала, должны открываться навстречу городу. Исходя из этого данный фасад для нас был по определению стеклянным. Это северная сторона, солнца там практически нет, поэтому рельеф стены здесь не выявляется, светотень мало что дает. Но зданию необходима богатая пластика. Мы решили придать форму стеклянному фасаду, сделать скульптуру из стекла. За основу был взят элемент, похожий на пирамиду. Выбранная форма похожа на крыши домов, из которых состоит Третьяковка. Верхняя сторона стеклянной пирамиды отражает небо, нижняя – реку, справа отражается кинотеатр «Ударник» и дом Иофана, а слева – храм Василия Блаженного и Кремль. Таким четырехугольником мы вписали здание в контекст. Получилась мозаика. Красная стена выставочного зала, расположенного за стеклянной оболочкой, добавила глубины.

Фасады, лишенные окон, тоже решены в красном цвете, как отсылка к краснокирпичным стенам Третьяковки. Здесь мы также задействовали рельеф стены, перебрав все декоры, ассоциирующиеся с русскими мотивами. Стены предполагалось делать из подкрашенного бетона. В такой стилистике решены блок пожарной лестницы, фланкирующий вход с одной стороны, и концертный зал, примыкающий к прогулочной улице с другой. Улицу, которая разделяет два здания, мы накрыли прозрачной крышей. Дроблением здания на несколько объемов мы пытались уменьшить масштаб, а также воспроизвести квартал Третьяковки, состоящий из нескольких небольших зданий.

Отдельное решение было предложено и для дворовых фасадов, выступающих в роли фона или занавеса перед особняками и палатами музея. Там использовано вертикальное членение. Нам хотелось достичь определенной сдержанности. Декор – это восточная и московская тематика, но есть и европейская строгость, потому что речь идет о современном музее.
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Ночной вид со стороны Кадашевской набережной
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Ночной вид со стороны Кадашевской набережной
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Дворовый фасад
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Дворовый фасад
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение

Второй вариант по структуре практически не отличается от первого. Мы точно так же разбили здание на отдельные объемы. Если смотреть вдоль набережной, то объем новой Третьяковки помещается между семиэтажным доходным домом и низкоэтажным новоделом с круглой башенкой. У нас появилась мысль сделать козырек над входом, который сгладил бы этот перепад. Мы предложили довольно динамичную форму, придали ей скульптурность. Стеклянный фасад, так же как и в первом варианте, отражает воду и здания. А сквозь него просвечивает красная стена выставочного зала. Это очень похоже на кремлевские звезды. Мы пытались отдать дань русскому авангарду. Концертный зал мы одели в тонкую кожу с русскими чертами. Она может быть выполнена либо из металла, либо из керамики. Здесь также оставлено большое утопленное в стену окно, из которого в случае необходимости могла бы выдвигаться небольшая сцена для проведения концертов. Напротив располагается Вдовий дом, и зрители вполне бы разместились на его лестнице.

Но главная идея этого проекта – это галерея, разделяющая два основных объема здания, которую мы решили как одну большую лестницу. В предложенном нам <исходном – прим. ред.> проекте это пространство представляет собой один длинный коридор, пересекаемый эскалаторами и мостами, что недостаточно связывает две части здания. Мы же придумали лестницу с площадками, где могут сидеть люди и любоваться городом по примеру Дефанса. Через сквозные отверстия в площадках лестницы освещаются нижние уровни. В перспективе лестница сливается с кровлей здания.

Получился очень современный образ, который, как нам кажется, должен, наконец, появиться в Москве. Это смелое решение, но заказчик хотел получить самые разные идеи, что мы ему и предложили.»
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант. План первого этажа
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант. План первого этажа
открыть большое изображение

Третье место. ТПО «Резерв».
Владимир Плоткин:

«Это далеко не самый идеальный способ создания проекта, поскольку речь шла о фасаде для уже готового объекта. Если оставить в стороне этические вопросы конкурса, то, изрядно посомневавшись в необходимости нашего участия, мы все-таки решили поделиться своими соображениями на тему возможной трактовки фасадов Третьяковской галереи, причем рассматривали это как профессиональный совет, не более того.

У нас было несколько различных вариантов – от самых простых до радикальных. В итоге в качестве основы мы выбрали тему национальных орнаментов, что не слишком характерно для нашей мастерской. Однако для данного проекта такое решение показалось наиболее уместным. Более того, я был уверен, что большинство участников так или иначе выскажутся на эту тему. Так оно и вышло. Орнаменты в последние десять лет очень популярны, а применительно к данному проекту еще и актуальны. Мы решили довести идею орнаментального фасада до абсолюта, предложив нечто феерическое и кажущееся неправдоподобно сказочным.

Главная идея – развитие на новом уровне нео-русского стиля, в котором был решен васнецовский фриз существующего здания галереи. Изначально мы хотели использовать традиционное сочетание красного и белого цветов. Были идеи сделать что-то совершенно разноцветное, но в какой-то момент нас очень вдохновила белоснежная, перистая, похожая на морозные узоры на стекле ткань здания.

Несмотря на кажущуюся фантастичность, данное предложение более чем реалистично. Наш фасад – это ажурная сетка, которая может быть выполнена из резанного или гнутого анодированного металла. Это либо цельная, либо сцепленная с помощью точечной сварки конструкция, которая выполняет функцию наружной оболочки двойного фасада. Основной фасад, выполненный из стекла, а местами, в зависимости от функционального наполнения музея, представляющий собой глухую стену, располагается от внешней оболочки на расстоянии 60-70 см. Также мы предполагали, что для достижения двойного, глубинного эффекта на основном стеклянном фасаде тоже необходим орнаментальный рисунок, который мог бы быть выполнен методом послойной заливки. Мы знаем эту технологию.

Гнутая полоса металла ставится на ребро перпендикулярно фасаду, поэтому получается очень сложный рисунок. Но он хорошо считывается, потому что мы специально подбирали крупный масштаб, опознаваемый на фоне окружающей застройки. Этот рисунок идеально подходит для фронтального восприятия. При движении вдоль фасада возникает динамическая трансформация рисунка, он рассыпается, превращаясь в красивую, завораживающую абстракцию, меняется в зависимости от освещения, при боковом утреннем солнце появляются богатые светотени.

Понятно, что качественная реализация такого проекта потребовала бы больших усилий и стоила бы приличных денег. Но это был профессиональный вызов, тем более что речь идет о важном для города объекте.

Самая главная задача, которая была поставлена перед нами заказчиком, состояла в том, чтобы ни в коем случае не пытаться переосмыслить существующее объемно-пространственное решение. На участке уже вырыт котлован, и строители готовы хоть завтра приступить к работе по возведению музея. Поэтому речь шла только об обертке. И мне кажется, что ничего оскорбительного в этом предложении не было. Этот простой прямоугольный объем, занимающий не островное положение, а лакуну вдоль набережной, выступает в роли рядовой квартальной фасадной застройки. Еще раз подумать над решением его фасада, на мой взгляд, было правильно. Еще раз подчеркну, что мы это восприняли как дружеский совет. К тому же это был очень интересный опыт.»
Третье место. ТПО «Резерв»
Третье место. ТПО «Резерв»
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Ночной вид
Третье место. ТПО «Резерв». Ночной вид
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв»
Третье место. ТПО «Резерв»
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв»
Третье место. ТПО «Резерв»
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаментальное решение фасадов
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаментальное решение фасадов
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Вид сверху
Третье место. ТПО «Резерв». Вид сверху
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Фасады
Третье место. ТПО «Резерв». Фасады
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаменты.
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаменты.
открыть большое изображение

АБ «Остоженка»,
автор проекта Мария Дехтяр:

«Конечно, это нонсенс, когда здание проектируется одним архитектором, а потом приглашаются другие бюро для разработки фасадов. Наверное, мы не стали бы участвовать в таком странном конкурсе, но автор проекта Андрей Боков лично пригласил наше бюро и Александра Скокана, поэтому мы не смогли отказаться. Перед началом работы нам был представлен существующий проект и история его развития. Заказчик нам объяснил, что он хотел бы увидеть современную европейскую архитектуру, которая в то же время соотносилась бы с традициями старой Третьяковки, выстраивая понятный ассоциативный ряд. Но конкретного задания на проектирование у нас не было.

Мы понимали, что в отличие от других зданий комплекса, выходивших в уютные Замоскворецкие переулки, главный фасад нового корпуса обращён к каналу, к открытым городским пространствам, что позволяет ему быть более парадным, нарядным. Согласно концепции развития Третьяковская галерея позиционируется как символ русской культуры и главный национальный музей страны. И строительство еще одного корпуса – это не просто расширение экспозиционных площадей, но создание нового современного образа галереи. Здание должно было отвечать данной программе, оставаясь при этом составной частью единого комплекса.

Также фасад должен был нести информационную функцию, но не в буквальном смысле, как медиа-фасад, а в виде легко считываемых ассоциаций. Нам показалось, что орнамент для этих целей подходит идеально, он воспринимается интуитивно, на уровне подсознания, рождая в голове самые разные богатые образы.

Орнамент мы использовали в отделке всех фасадов здания, кроме внутридворового, выходящего на Лаврушинский переулок вторым планом и потому решенного в более спокойной стилистике. Разумеется, мы вдохновлялись старой Третьяковкой, историческими зданиями, построенными по проектам В.М. Васнецова и А.В. Щусева, но там орнамент имел исключительно декоративно-прикладной характер. Мы же решили придать ему гипермасштаб, составив рисунок фасада, как матрицу, из элементарных геометрических фигур – треугольник, круг, полукруг, квадрат. Нам показалось, что это будет свежо, выбранный масштаб вывел орнамент на первый план. В данном проекте ему отводилась главная пластическая, а не декоративная роль. При этом орнамент мутирует, меняется, реагируя на окружение. К набережной обращен фасад с самым крупным рисунком с расчетом на восприятие здания с дальних точек, ближе к переулкам масштаб и композиция меняются. Получается что-то вроде бетонного кружева, реагирующего на контекст, хорошо работающего с водой и формирующего узнаваемый образ музея. Орнаментальная трактовка фасада нового корпуса позволила также визуально сбить масштаб, приблизив его к ритму окружающей застройки.

Основная тема продолжается и на внутренних фасадах прогулочной улицы, разделяющей объем выставочных пространств и концертный зал. Непрерывный рисунок плавно затекает внутрь прохода, образуя что-то вроде каньона с цветными орнаментальными стенами. Мы предполагали, что фасады будут выполнены из бетона, окрашенного в массе в цвета, корреспондирующиеся с историческим зданием Третьяковской галереи. Промежутки между бетонных элементов заполнены витражными конструкциями.»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Орнамент. Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Орнамент. Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение


UNK project,
Юлий Борисов:

«Во-первых, хочу сказать, что это был достаточно необычный конкурс. Перед участниками была поставлена откровенно сложная задача – надеть на существующие планировки и архитектурное решение новые фасады. Кроме того, сделать это надо было в очень сжатые сроки – меньше месяца. А ведь речь шла об очень важном, знаковом объекте. Заказчик не предложил нам никакого определенного задания, он просто хотел получить наше видение, предполагая, что это должно быть вполне современное здание, отражающее дух Третьяковки.

Наше решение основывалось на использовании в новом проекте архетипов существующего здания, чтобы, с одной стороны, была преемственность, а с другой – новый уникальный подход. В качестве главного образного элемента был выбран фриз, присутствующий во всех постройках галереи. На главном фасаде нового корпуса фриз превратился в огромную раму, обрамляющую стеклянное полотно гигантской картины, отражающей реку и город. Лента из разноцветных стекол интерпретирует васнецовский фриз из майолики и изразцов, только переведенный в более крупный масштаб. Мы взяли существующий рисунок и воплотили его в современных материалах и технологиях. Еще один очень характерный элемент, соответствующий традициям галереи – это световые фонари.

Помимо всего прочего, Третьяковке присущи определенные цвета – белый и красный. Мы решили воспроизвести их не в классических материалах – кирпиче, штукатурке или бетоне, а использовали крашеное стекло, подобрав нужную цветовую палитру. Кроме цветного стекла-хамелеона, меняющего цвет в зависимости от угла зрения и освещения, на фасадах присутствует и прозрачное остекление – в тех зонах, где требуется естественное освещение. Ночью, благодаря подсветке, стеклянные фасады становятся полупрозрачными, что позволяет наблюдать внутреннее пространство музея с улицы. Также в отделке предполагалось использовать натуральный камень и изразцы.

Выбранные материалы и композиция позволяют нивелировать тектонику здания, оно растворяется в отражениях, становится частью среды. Зону входа мы предложили полностью перекрыть, тем самым обеспечена защита от осадков и создана комфортная и представительская атмосфера.»
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
открыть большое изображение


«Цимайло Ляшенко&Партнеры»,
Николай Ляшенко и Александр Цимайло:

«В своем предложении мы позволили себе изменить и расширить рамки задания конкурса, который предполагал разработку только фасадов для уже существующего проекта. Мы же посчитали возможным частично пересмотреть предложенные решения. В частности, в нашем проекте изменения затронули угловую часть, на пересечении набережной с Лаврушинским переулком. При этом структура и планировка здания сохранены практически полностью. Была минимально откорректирована конфигурация основных помещений, концертный зал перемещен в подземную часть.

Мы попытались создать перед главным входом в здание новое общественное пространство, выходящее на набережную, в которое интегрированы все расположенные на территории галереи исторические здания вдоль Лаврушинского переулка. Созданное общественное пространство с прозрачным павильоном, обращенным к набережной должно превратиться в территорию демонстрации всего самого актуального и важного в области современного искусства. Его наполнение могло бы динамично меняться и трансформироваться, подстраиваясь под нужды галереи и выступая в роли места встреч людей, приобщая город к искусству.

Если говорить о стилистическом решении, то для себя мы сформулировали определенную позицию. Поскольку музей – это хранилище художественных ценностей разных эпох и времени, то его фасад мы трактовали как наслоение различных культурных пластов. Для отделки был выбран белый кирпич – материал очень характерный для окружающей застройки. Неравномерная кирпичная кладка придала определенный рельеф и фактуру фасаду. Мы хотели превратить процесс возведения сложной кирпичной стены в публичную акцию, в которой могли бы принять участие самые достойные представители общества, имеющие отношение к культуре. Таким образом, строительство галереи стало бы по-настоящему национальным проектом. Кирпичная кладка разбавлена большими пролетами остекления в тех зонах, где сосредоточены основные людские потоки: зоны кафе, галерей с видами на реку и город.

Мы намеренно не стали делать много окон, поскольку не хотели вступать в диалог с существующей исторической застройкой во многом задающей атмосферу и масштаб этого места. Задача скорее сводилась к формированию пространства, где новое здание должно было выполнять одновременно роль фона и знака и вполне могло быть не похоже на дом в его привычном понимании. Что касается взаимодействия нового корпуса с Третьяковкой, то нам показалось уместным выбрать стилистику, которая направлена не на противопоставление, а скорее на обозначение потенциала прогрессивности и открытости сегодняшней Третьяковской галереи как одной из основных культурных площадок страны.»

суббота, 27 июля 2013 г.

Фасад дома со шпилем ремонтируют в Дзержинске


Ремонт двух крупных объектов жилфонда города — Дома со шпилем (пр. Чкалова, 12/14) и дома №49 по проспекту Ленина — начался в Дзержинске. Об этом сообщает администрация города.

С ходом работ ознакомился глава администрации Дзержинска Геннадий Виноградов.

Дом со шпилем приводит в порядок ЗАО «СМУ-77». На этом доме будет произведена реставрация фасада общей площадью 1930 кв. метров и кровли общей площадью 1310 кв. метров. Финансирование работ в сумме 7,8 млн рублей будет вестись за счет средств городского бюджета. В настоящее время идет подготовка к будущей покраске фасада — расчищается старое покрытие, наносится грунтовка. Ведутся работы по усилению несущих конструкций балконов, заказываются необходимые материалы (балясины и т.д.). Параллельно производятся кровельные работы — меняется обрешетка и кровельное покрытие, ремонтируются стропильные конструкции. Все работы ведутся в соответствии с графиком.

«Фасад и кровлю Дома со шпилем реставрируют профессионалы. Уверен, что все работы на этом объекте жилфонда будут выполнены очень качественно и точно в срок, после чего этот дом станет одним из красивейших в городе», — считает Геннадий Виноградов.

Работы по капитальному ремонту фасада и кровли дома № 49 по пр. Ленина осуществляет ООО «Радиоавтоматика». Стоимость работ на этом доме — 18,22 млн рублей (средства бюджета Дзержинска). Общая площадь отремонтированного фасада должна составить 7316 кв. метров, кровли — 5970 кв. метров. В настоящее время у дома частично установлены леса (со стороны бульвара Мира), чердачные помещения освобождены от мусора, идет зачистка фасада.

«На этом объекте работы только начинаются. Это вызывает определенные опасения — есть вероятность отставания от установленных сроков. Объем работ на доме велик, но он весь должен быть выполнен в определенный контрактом период времени. Подрядчику необходимо пересмотреть подход к организации работ и увеличить их темпы», — отметил Геннадий Виноградов.

Напомним, что подрядные организации, осуществляющие работы на Доме со шпилем и доме № 49 по пр. Ленина, были определены в результате проведенных конкурсных процедур.

Срок окончания работ на обоих объектах — сентябрь текущего года.

Принять срочные меры для сохранения памятников


Рядом с Самарской площадью, напротив школы №81, стоит 2-этажное деревянное здание, уже 17 лет огороженное забором. Дом по улице Самарской 207, совершенно теряется на фоне громадного здания, которое выстроено за ним в 1990-х годах.
Проект дома был разработан в 1899 году архитектором Александром Щербачевым для самарского строителя и подрядчика Маштакова. Фасад дома симметричен, по центру находится большой треугольный фронтон, а два боковых ризалита увенчаны шатровыми башенками со шпилями. Здание обшито тесом и декорировано пропильной (сквозной) резьбой. Это одно из немногих деревянных зданий, построенных Щербачевым: большинство его построек - каменные и кирпичные. Здание является образцом псевдорусского стиля в деревянной архитектуре - так называемый «ропетовский» стиль.
Родоначальниками его были архитекторы И.Н.Петров, известный под псевдонимом Ропет, и В.А.Гартман. Деревянные здания в городах и дачные постройки украшались декоративной резьбой, шатровыми башенками, остроконечными крышами…
Но такие здания все-таки должны смотреться на фоне неба, а не на фоне соседних небоскребов. Предполагал ли Щербачев и другие самарские зодчие, какая судьба постигнет их постройки через сто лет?


Под угрозой гибели 
В квартале между улицами Ульяновской и Вилоновской, ближе к последней (второй дом от угла по Арцыбушевской, 73) стоит интереснейший по архитектуре 2-этажный деревянный дом с остроконечной башенкой. Здесь видны элементы стиля модерн – в конструкции многоярусного шатра из усеченных 4-гранных пирамидок и декоративного элемента, который стягивает балконные столбики. В остальном здание является типичным образцом деревянной архитектуры Самары рубежа ХIХ – ХХ веков: асимметричный фасад с боковым расположением входа, компактный прямоугольный объем, единственный фасад обращен на улицу. Но балкон и башенка находятся в аварийном состоянии: столбики на перилах балкона погнулись, в башенке имеются сквозные дыры…
Если не принять срочных мер, уникальный образец деревянного модерна может погибнуть.

МОСКВА ПОКАЖЕТ ЛИЦА СВОИХ ЖИТЕЛЕЙ ЗА 100 ЛЕТ


25 июля, на фасаде Провиантских складов, «спрятанных» на месяц в строительные леса, появятся фотографии горожан разных национальностей и профессий. Снимки, выбранные в фонде Музея Москвы, охватывают период с начала XX века до сегодняшнего дня. Необычный исторический проект призван показать, как изменились московские жители и сам город за прошедшие сто лет.
На фасаде будут размещены 32 масштабные фотографии, хорошо заметные как проезжающим по Садовому кольцу, так и пешеходам с противоположной стороны Зубовского бульвара. Здесь можно будет увидеть продавцов-лоточников времён Российской империи, спортсменов на Красной площади, читателей «Советской России» 60-х годов, городские гулянья середины прошлого века, современную красавицу, музыканта, строителя и студента.
– Музей Москвы – главный хранитель истории столицы. Мы обладаем уникальными артефактами, которые уже скоро окажутся доступными широкой аудитории. Пока же у нас есть возможность использовать какие-то нестандартные решения, например вынести часть фотоархива на фасад здания. «Москва – единство непохожих» – это наша попытка соединить прошлое с настоящим, сравнить две эпохи, – отметила директор музея Алина Сапрыкина.

Фасад отеля Marriott на площади Ленина освободился от строительных лесов


С отеля Marriott, строящегося слева от оперного театра в центре Новосибирска, сняли строительные сетки.



Как рассказал гендиректор ЗАО «Сибирские отели» (девелопер проекта) Александр Бойко, на этой неделе сняли строительные леса с отеля Marriott на ул. Орджоникидзе.

«На фасаде не готовы только 2 панно, на их местах стоят заглушки. И со стороны оперного театра должна встать скульптура Гестии, богини домашнего очага и гостеприимства. Это будет фигура девушки высотой около 3,5 м, отлитая из бронзы, в неглубокой арке на углу здания», — поделился Александр Бойко.

Сейчас строители готовятся убрать забор и начать делать тротуар из натурального гранита.

Как отметил Александр Бойко, здание построено в стиле модерн и имеет архитектурную подсветку. Проект гостиницы разработан Архитектурно-планировочной мастерской Владимира Фефелова, архитекторами Марией Фефеловой и Татьяной Голиковской.

«Не в моих правилах диктовать архитекторам. Потому что они крейзи, а я человек прагматичный. И если я буду вмешиваться в творчество, получится убожество, которое в городе сегодня есть», — отметил Бойко.

В ближайшие дни в компании ждут акта ввода в эксплуатацию, открытие отеля запланировано на декабрь

четверг, 25 июля 2013 г.

Капитальный ремонт домов в центре Сочи практически завершен



В Сочи в центре курорта практически завершен капитальный ремонт жилых домов, в течение полугода работы по обновлению крыш и фасадов зданий выполнят на территории всей зоны международного гостеприимства.

Дома ремонтируют за счет олимпийской программы. Власти уделяют внимание и отдаленным районам. Например, только на дома в Адлере потратят почти 40 млн рублей.

"Мы сделаем все по максимуму. Не как в других городах, когда гостевая часть великолепна, а за ее пределами – "как-нибудь". И улица Донская, и Чехова, и Макаренко, как и другие районы, ремонтируются", – цитирует главу города Сочи Анатолия Пахомова пресс-служба.

За последние годы на курорте привели в порядок 700 многоэтажных жилых домов. Многие из них до этого не ремонтировали со дня постройки.


А уже через полгода обновленную кровлю и фасад получат абсолютно все здания в зоне международного гостеприимства.

Здесь дома отремонтированы за счёт олимпийской программы. Отдаленные районы также не остались без внимания. Для этого власти выделяли дополнительные средства из городского бюджета. Так, только на дома в Адлере потратят почти 40 миллионов рублей.

«Мы сделаем все по максимуму. Не как в других городах, когда гостевая часть - великолепна, а за ее пределами – «как-нибудь». И улица Донская, и Чехова, и Макаренко, как и другие районы, ремонтируются», - сказал глава г.Сочи Анатолий Пахомов.

За последние годы на курорте привели в порядок 700 многоэтажных жилых домов. Ещё 100 находятся в работе. Многие дома не ремонтировали с года постройки. Фасады не только покрасили, но и утеплили. Практически везде поменяли кровлю. На некоторых подъездах, наконец, установили козырьки, отремонтировали водосточные трубы. Есть дворы, где детские площадки и зеленые газоны появились впервые.

Как рассказали в пресс-службе администрации города-курорта, сейчас Сочи по праву считается едва ли не единственным город России, который может похвастать такими глобальными преображениями.

Фасад ЦУМа затянули баннером с принтом


Внешние стены, оставшиеся от киевского ЦУМа, теперь затянуты специальными защитными баннерами с рисунком. На них изображены чертежи, переходящие в уже обновленный фасад. Таким креативным образом специалисты компании «ЭСТА Холдинг» решили вопрос защиты окружающих  и придания стройке эстетического вида.



Как сообщают в пресс-службе компании, это не реальные чертежи, а декоративный рисунок. Сетку снимут с фасада после окончания работ в 2015 году.

А пока продолжаются работы по демонтажу двух верхних этажей, которые  полностью уберут к концу августа и начнут строительство нулевого цикла (подземной части) ЦУМа.

Разборка 6 и 7 этажей со стороны Крещатика идет с 20 июля, а с ул. Б. Хмельницкого начнется 25 июля 2013 года. На сегодняшний день на объекте работают 84 человека. Задействована следующая техника: 1 башенный кран и 2 самоходных крана, 2 эскалатора, алмазные и дисковые пилы и сварочные аппараты.

Остатки здания прочно укрепили массивными металлическими конструкциями, которые будут удерживать стены до окончания строительных работ.

Стадион к ЧМ-2018 в Волгограде будет иметь уникальный фасад и кровлю


Это единственный стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года, который будет вантовым и в этом отношении уникальным.




Стадион, который должны построить в Волгограде к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, единственный в России будет иметь уникальный вантовый фасад и кровлю, сообщил журналистам генеральный директор ФГУП "Спорт-Инжиниринг" Александр Васюков.
"Мы выбрали вариант ажурный, интересный. Мы проектируем уникальный стадион, где будут применены вантовые конструкции, очень легкие. Это единственный стадион, который будет вантовым и в этом отношении уникальным", — сказал Васюков.
Вантовые конструкции — разновидность висячих конструкций, несущими элементами которых являются ванты. Эскиз стадиона, выбранный из порядка десяти вариантов, в среду был представлен в Волгограде. Фасад новой спортивной арены кажется практически воздушным из-за переплетения многочисленных колонн. По мнению специалистов, именно такой стадион гармонично вписывается в архитектурный облик города. В проектировании спортивной арены в Волгограде принимают участие более 25 организаций, из которых пять — иностранные.
Футбольный стадион на 45 тысяч мест будет построен в Центральном районе Волгограда на месте старого стадиона, где в настоящее время играет футбольная команда "Ротор". Пока вопрос о том, где будет играть волгоградская команда во время демонтажа стадиона и строительства новой арены, окончательно не решен.
Между тем, проектировщик обещает выйти на государственную экспертизу в конце октября — начале ноября, чтобы получить заключение и выйти на монтажные работы уже в 2014 году. Демонтаж старого стадиона планируется завершить к лету 2014 года. Власти Волгоградской области заявляют, что помимо строительства нового стадиона в ближайшие пять лет в областном центре будет проведена огромная работа по подготовке городской инфраструктуры к ЧМ-2018. "Уже строятся транспортные развязки, гостиницы, мы выбираем тренировочные базы для команд, начата реконструкция аэропорта", — сообщил председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов.

среда, 24 июля 2013 г.

Более 200 фасадов зданий у пешеходных зон в ЦАО Москвы приведут в порядок


Более 200 фасадов зданий, находящихся вблизи пешеходных зон в центре Москвы, планируют привести в порядок до 25 августа этого года, сообщает в четверг пресс-служба префектуры Центрального административного округа (ЦАО) столицы.
Как уточняется в материале, в префектуре ЦАО состоялось совещание по вопросу приведения в порядок фасадов объектов, расположенных в «зоне видимости» со стороны пешеходных зон в центральной части столицы.


МОСКВА, 21 марта — РИА Новости. Более 200 фасадов зданий, находящихся вблизи пешеходных зон в центре Москвы, планируют привести в порядок до 25 августа этого года, сообщает в четверг пресс-служба префектуры Центрального административного округа (ЦАО) столицы.




Как уточняется в материале, в префектуре ЦАО состоялось совещание по вопросу приведения в порядок фасадов объектов, расположенных в «зоне видимости» со стороны пешеходных зон в центральной части столицы.

«Для доклада руководству города подготовлен предварительный адресный перечень из 217 зданий, находящихся в федеральной, городской, смешанной и частной формах собственности», — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, в срок до 2 апреля 2013 года пользователи строений должны получить в Москомархитектуре колористические паспорта и представить в районные управы гарантийные письма с согласием выполнить необходимые работы. По 83 адресам гарантийные письма уже получены.

«Здания, где административно-техническая инспекция выявила необходимость ремонта фасадов, до фактического завершения работ будут под нашим особым контролем. Привести в порядок фасады необходимо до 25 августа 2013 года. Контролировать ход работ будут районные управы», — приводятся в сообщении слова заместителя префекта ЦАО Сергея Федорова.

В материале добавляется, что в адресную программу включены нежилые строения на улицах Моховой, Никольской, Воздвиженке, Знаменке, Большой Ордынке, Пятницкой, Сретенке, Большой Лубянке. Кроме этого обновленные фасады зданий можно будет увидеть в Третьяковском проезде, Клементовском переулке, Театральном проезде, на Кузнецком мосту и других улицах центра Москвы.

понедельник, 22 июля 2013 г.

Ремонт Северо-Эстонской региональной больницы обойдется в 2 млн евро


22 июля начались работы по утеплению фасада и замене окон палатного отделения Мустамяэского корпуса Северо-Эстонской региональной больницы. Общая стоимость работ составит 2,18 миллиона евро.



Срок окончания работ — конец ноября текущего года. Курирует проект — Riigi Kinnisvara AS.

К середине октября палатное отделение больницы будет оснащено современными окнами с тройным стеклопакетом, которые будут удерживать тепло и защищать от солнечного света. Окна в палатах будут иметь замки, а также ограничители, которые не позволят открывать окна полностью.

В ходе второго этапа строительных работ будет утеплен фасад здания.

Больница извиняется за неудобства, вызванные ремонтными работами.

По словам члена правления больницы Свена Круупа, ремонт направлен на улучшение условий пребывания в больнице.

пятница, 19 июля 2013 г.

Уникальный фасад дома известного художника в Ичеришехер


В древней части Баку - Ичеришехер - на улице Малой Крепостной, 84 живет удивительный художник Али Шамси, двери дома которого всегда открыты для гостей.

"Мой дом-мастерская открыт для всех. Если вы пришли ко мне, значит так было угодно Богу", - говорит художник.

Впрочем, вряд ли художника можно застать в его доме-студии: обычно он либо путешествует, либо участвует в международных выставках, либо совершает восхождение на очередную гору, либо обучает своему мастерству малышей.

"Мои самые лучшие друзья - это дети, - говорит Али. - Детьми правят ангелы".

В преддверии своего 60-летия художник вовсе не считает себя "человеком в возрасте", а может спокойно играть босой с соседскими мальчишками в футбол.

"Я родился в небольшом селе у подножья Кавказских гор на берегу реки. Моим первым холстом были камни, моей первой кистью - гвоздь. Я пишу горы. Вершина горы открывается редко. Обычно она закрыта туманом. Но и добравшись до вершины, долго вы там не пробудете. Я пишу горы в надежде схватить тот миг, когда они открылись...", - рассказывает художник.

Последняя картина - это своего рода последняя любовь художника, утверждает Али. Его работы хранятся в частных музеях известных людей и выставляются в престижных галереях мира. Произведения Али Шамси украшали интерьеры печально известных американских башен-близнецов Всемирного торгового центра. Одна его картина висит в Ватикане.

"Творчество - странная вещь. Оно не терпит предательства. Я знаю, что холсты мне не простят, если я перестану писать. Холсты не простят, если я перестану давать людям свою любовь, внимание, сопереживание", - говорит мастер кисти.

Об искусстве Али Шамси можно говорить часами, но Trend Life предлагает читателям посмотреть на фотографии уникального фасада дома художника, который расписан различными знаками и символами, увешан использованными кистями и железными амулетами. Даже кондиционер на нем необычного цвета...

"Я живу этими знаками. Как-то во время путешествия в горах я обратился к Господу: "Соверши чудо!" И тут же глаз наткнулся на камень - как его ни повернешь, на нем видно латинское число ХХII. Как тут не поверить?" - говорит Али Шамси.

четверг, 18 июля 2013 г.

Ifö представляет II конкурс молодых дизайнеров и архитекторов «Арт-Перестройка»


Конкурс, инициированный брендом Ifö при поддержке профессиональной команды Международной Школы Дизайна, способствует популяризации и развитию современного городского искусства на территории Москвы и профессионального роста начинающих и талантливых архитекторов и дизайнеров.

С июля 2013 года в Москве развернется настоящая АРТ-ПЕРЕСТРОЙКА, вдохновленная шведским брендом Ifö.

II Конкурс молодых дизайнеров и архитекторов при поддержке Международной Школы Дизайна, Высшей школы средового дизайна МАРХИ и Союза московских архитекторов (СМА) приглашает молодых и талантливых принять участие в разработке дизайн-проекта общественного стационарного туалета 80-х гг. XX века.

В этом году перед участниками стоит задача создания АРТ-туалета в Измайловском парке культуры и отдыха, имеющим более чем 300-летнюю историю. Дизайн-проект должен отражать настроение парка, стать органичным продолжение его ландшафтного дизайна и внести свежие архитектурные решения. Немаловажное значение имеет его функциональные характеристики, которые должны соответствовать потребностям различных групп населения: пандусы, пеленальные столики.

Дизайнер и Председатель жюри Конкурса Дмитрий Логинов: «Дизайн объектов городской среды всегда носил на себе нагрузку серьезного социального характера. И это справедливо, хотя, зачастую, скучно и далеко от современного дизайна. К счастью, сегодня это может быть реализовано иначе, с более высокими требованиями к дизайну и большей свободой для авторов. Я бы пожелал участникам конкурса обратить внимание на западные городские проекты, вроде Парка Хай-лайн в Нью-Йоркском Челси, где различные объекты и конструкции вписаны в городской ландшафт, сохраняя при этом высочайший архитектурный класс всего проекта».

Одной из ключевых задач Конкурса Ifö видит в активной интеграции в решение социально-значимых проблем Москвы, таких как низкий уровень комфорта и доступности санитарно-гигиенических объектов на парковых территориях. По мнению Анатолия Бояркова, директора Измайловского парка: «Сегодня прослеживается тенденция возрождения московской семейной традиции посещать парки. По своей сути парк — это уникальное сочетание природы и доступных инфраструктурных объектов. И в данном контексте наш Конкурс — это прекрасная площадка для диалога между молодыми дизайнерами и архитекторами, профессиональным сообществом и парком».

Конкурс, инициированный брендом Ifö при поддержке профессиональной команды Международной Школы Дизайна, способствует популяризации и развитию современного городского искусства на территории Москвы и профессионального роста начинающих и талантливых архитекторов и дизайнеров. Важно подчеркнуть, что дизайн-проект, выбранный жюри, будет реализован в Измайловском парке в течение 2014–2015 гг. Член жюри Конкурса Анастасия Крылова, куратор Russian Design Pavilion во Флоренции: «Конкурс — это отличная идея с сильным социальным подтекстом и практическим значением! Проведение конкурсов в сотрудничестве  с компаниями-производителями — всегда интересная история, особенно для начинающих авторов. Такие проекты дают важный опыт для формирования и развития современного менталитета у предпринимателей и космополитичного, гибкого отношения к культуре проектирования у дизайнеров».

Участие в конкурсе бесплатное.

Крайний срок подачи заявок — 15 Октября 2013 г.

Крайний срок подачи проектов — 1 Ноября 2013 года.

Заполнить заявку на участие и получить всю необходимую информацию о конкурсе и его правилах Вы можете, пройдя по ссылке: http://sanitec-russia.ru/2013/konkurs

По дополнительным вопросам Вы можете обращаться в Оргкомитет конкурса: sanitec-contest@sanitec.ru или по телефонам: (Александра +7 (926) 066 88 12, Юлия +7 (968) 735 87 02)

В сочинском вокзале реконструируют фасад и заменят кровлю




Знаменитое здание оденут в строительные леса, реконструкция сочинского вокзала начнется в августе. Планируется обновить фасад и заменить кровлю.

Также, изменит свой внешний облик и площадь перед вокзалом, сообщает администрация Сочи. До конца года здесь будет организован транспортно-пересадочный узел. Сейчас ведется реконструкция прилегающей территории, в том чисел и внутренних двориков.
Накануне члены молодежного парламента доложили мэру Сочи Анатолию Пахомову о не достаточно благополучном санитарном состоянии вокзала. Градоначальнику предоставили фотоотчет с проверки.

Мэр Сочи потребовал привести порядок территорию вокзала. Стройка – еще не повод разводить грязь, приведите все в порядок, - заявил Анатолий Пахомов.
Железнодорожники ссылаются на то, что  ремонт идет в разгар сезона, потому якобы и тяжело поддерживать чистоту.  За сутки через вокзал проходят тысячи людей. По словам сотрудников, территорию они убирают три раза в день. Но этого явно не достаточно, считает мэр. Анатолий Пахомов поручил ответственнее относится к соблюдению порядка на территории ж/д станций Сочи.

Финский коттедж по инновационной технологии Honka Fusion™


В Финляндии открылась ежегодная жилищная выставка-ярмарка, на этот раз в городе Хювинкая. Концерн HONKA представил новинку — Honka Lumi (Lumi — «снег» по-фински) — белоснежный дом для семьи с детьми, сообщает еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга".



Коттедж построен по инновационной технологии Honka Fusion™, сочетающей использование натурального дерева с другими материалами. В основе дома — клееный брус, не дающий усадки. Фасад оштукатурен, и брус виден только в деталях. Так что дерево же служит главным элементом дизайна. Площадь строения — 161 кв.м, размер участка — 912 «квадратов». Первый этаж спроектирован в форме буквы «L». Центральное помещение — светлая гостиная, совмещенная с кухней-столовой. Отсюда можно попасть на лужайку перед домом через панорамные раздвижные стеклянные двери.

«Мы хотели жить в доме, в котором природа — часть интерьера. Даже когда вы находитесь внутри, есть ощущение, что вы в саду»,— рассказывают Ilkka и Anna. Зелень видна из всех окон, хотя дом стоит в черте города. Со второго этажа, где расположены три спальни, можно любоваться растениями, высаженными на крыше нижнего уровня. «Гармоничное сочетание дерева, камня и зеленой крыши нижней секции и создает атмосферу»,— говорит автор архитектурного проекта Ville Annila.

Дом полностью готов к проживанию, подключены все коммуникации, установлены оборудование и кухня, расставлена мебель. На придомовой территории выполнен ландшафтный дизайн, оставлено место для небольшого огорода с пряными травами и овощами.

По данным компании «Росса Ракене СПб» (официального дистрибьютора HONKA в России), ориентировочная цена дома с полной отделкой (без учета стоимости земли) — 486 000 евро.

Жилищная ярмарка — крупнейшее событие в сфере домостроения Финляндии. Она ежегодно проходит в разных районах Суоми. HONKA — регулярный участник. Нынешняя выставка будет работать до 11 августа этого года. Город Хювинкая расположен в 3,5 км от Хельсинки.

вторник, 16 июля 2013 г.

Приостановлен снос городской усадьбы XIX века, снесен задний фасад и примыкающие стены


Благодаря активистам общественной коалиции "В защиту Москвы" приостановлен снос городской усадьбы XIX века. Об этом Накануне.RU сообщили сами активисты.

Отмечается, что в результате "несогласованных действий, усадьба оказалась частично разрушена". "С дома сорвана кровля, снесен задний фасад и примыкающие стены. Под угрозой обрушения находятся внутренние перекрытия", — заявили активисты.


Здание является заявленным объектом культурного наследия и находится в охранной зоне и в зоне строгого регулирования застройки. Разрешительная документация у застройщика отсутствует. Информационного щита на стройплощадке на оказалось, сообщили защитники старой Москвы. "Демонтаж производился с помощью отбойных молотков, в нарушение норм техники безопасности. Приехавшая на место полиция приостановила работы, однако застройщик обещает их возобновить", — указывают активисты.

Коалиция просит Мосгорнаследие и ОАТИ выписать официальное предписание о немедленной остановке несанкционированных работ на историческом здании.

"Мы вынуждены констатировать, что в результате несогласованных действий усадьба оказалась частично разрушена. С дома сорвана кровля, снесен задний фасад и примыкающие стены. Под угрозой обрушения находятся внутренние перекрытия", - добавили в пресс-службе.

Между тем, здание старой усадьбы находится в охранной зоне и является объектом культурного наследия. По словам активистов, разрешительная документация у застройщика отсутствовала. Информационного щита на стройплощадке также не оказалось. А демонтаж производился с помощью отбойных молотков, в нарушение норм техники безопасности. "Приехавшая на место полиция приостановила работы, однако застройщик обещает возобновить снос", - заключили в пресс-службе. Усадьба XIX века находится по адресу: Москва, Большой Сухаревский пер., 23/25.

Обрушилась часть фасада Национального художественного музея НХМ

Обрушилась часть фасада Национального художественного музея



Сегодня фасад здания Национального художественного музея по адресу Кирова 9 вновь обвалился. Пешеходный проход, прилегающем к зданию завален кирпичами.

Сегодня фасад здания Национального художественного музея по адресу Кирова 9 вновь обвалился. Пешеходный проход, прилегающем к зданию завален кирпичами.

Напомним, что фасад уже обваливался весной 2012 года, к счастью тогда никто не пострадал.

Как сообщила News.Ykt.Ru заместитель директора по Административно-хозяйственной части НХМ - Марианна КУЗЬМИНА, лепнину обвалили рабочие специально, с целью обезопасить пешеходную зону. В момент обрушения ситуацию контролировали рабочие, пострадавших нет. Устанавливаются ограничительные ленты.

Последнюю пару недель внутри музея идут ремонтные работы. Однако на реставрацию фасада, который начал сыпаться еще с момента открытия НХМ в 2008 году, денежных средств не предусмотрено.

Немецкие уличные художники «посадили» на фасаде екатеринбургский самолет в Магнитогорске


В Екатеринбурге завершился первый этап «Стенограффии-2013». Впереди соцпроекты.

Самолет, который «запустили» в небо над Екатеринбургом уличные художники из Германии, «приземлился» в Магнитогорске.

«Зарубежные гости фестиваля «Стенограффия-2013» Case и Wow 123 завершили работу над необычным проектом. Сперва они разрисовали фасад кинотеатра «Салют», на котором изобразили руку, запускающую в небо самолет, после чего отправились в Магнитогорск и разрисовали фасад одного из зданий, на котором все тот самолет совершил посадку»,— рассказали JustMedia в пресс-службе фестиваля.

По словам организаторов, все участники первого этапа «Стенограффии-2013» остались довольны проделанной работой. Арт-объекты получились интересными за счет разнообразия стилей, представленных уличными художниками.

Напомним, что в конце июля очередные участники фестиваля начнут трудиться над социальными проектами.

«Это будут более осмысленные работы. Например, из Новосибирска к нам приедет Марина Ягода, представляющая команду «Так Надо». Она известна екатеринбуржцам по изображению девочки на стене городского теплопункта. На этот раз художница разрисует детский дом на Ляпустина, 4«а». Согласно эскизу, здесь появится сказочный мальчик, над головой которого будет возвышаться шляпа в виде города»,— сообщили JustMedia в пресс-службе фестиваля.


четверг, 11 июля 2013 г.

Реконструкция фасада старейших гостиниц Санкт-Петербурга Гранд Отель «Европа».

Учимся строить, не разрушая. Под таким девизом провели реконструкцию в одной из престижнейших и старейших гостиниц Санкт-Петербурга Гранд Отель «Европа».



Ремонту подверглась одна из самых важных частей отеля - фасад, а также южное крыло здания. Отель, который возвели в начале XIX века по проекту Карла России, реставрировали бережно. Здание все-таки является памятником истории и архитектуры, охраняемым государством.

Проект реконструкции готовили по Гранд Отель Европа фото  начала XX века. И это еще не все. Строителям пришлось ненадолго стать искусствоведами, они изучали гравюры, опись архитектурно-художественных элементов интерьера и предметов декоративно-прикладного искусства отеля. Использовались и чертежи знаменитого архитектора Федора Лидваля, который в начале XX века вписал в общий фасад здания пристроенный пятый этаж.

Строители воссоздавали лепнину по уцелевшим элементам. Мраморные поверхности очищались с применением технологии  Государственного Эрмитажа.

среда, 10 июля 2013 г.

Фасады домов DE LUXE от лучших мировых дизайнеров и архитекторов

Жилье класса de luxe считается престижным и отличается повышенным уровнем комфортности. Такие дома, как правило, построены по эксклюзивному проекту известными архитекторами. Однако роскошное жилье морально устаревает гораздо раньше, чем обычное.


























Ключевые критерии принадлежности к классу de luxe - расположение и камерность, объясняет коммерческий директор компании "Баркли" Екатерина Фонарева. Если говорить о Москве, традиционным кварталом люксовой недвижимости можно назвать "Золотую милю". Ее условные границы - Остоженка и Пречистенская набережная.

В доме класса классу de luxe располагается не более 30 квартир. Так, Barkli Virgin House, который можно отнести к лучшим люксовым объектам Москвы, включает всего 23 резиденции. Ощущение камерности усиливается тем, что комплекс состоит из двух отличающихся по архитектуре зданий, неоклассического и современного, которые выглядят как два разных дома.

"Недвижимость класса de luxe также расположена на Патриарших прудах, Арбате и в Замоскворечье. Это клубные дома с небольшим количеством квартир (от 10 до 30), минимальная площадь которых начинается от 130 кв. м. В таких домах имеются пентхаусы, а подземный паркинг рассчитывается как минимум на два машиноместа на квартиру", - говорит руководитель отдела жилой недвижимости Delta estate Олеся Мандзяк.

Объект класса de luxe должен быть оснащен передовыми системами инженерии и безопасности. Высочайшие требования предъявляются к архитектуре и интерьерам общественных зон, качеству используемых материалов. Высота потолков в квартирах в таких домах составляет не менее 3 метров. Обязательно наличие собственной огороженной территории и внутренней инфраструктуры, кабельного и спутникового телевидения, высокоскоростного интернета.
На стадии продажи недвижимости проводится так называемый "фейс-контроль" потенциальных покупателейВ домах этого класса могут располагаться индивидуальные кладовые, кафе-бар, холл для приема гостей, каминный зал. Характерная черта данного класса - однородный социальный состав жильцов. Как правило, покупатели такого жилья становятся соседями представителей высшего класса, ведь на стадии продажи недвижимости проводится так называемый "фейс-контроль" потенциальных покупателей.
Дизайн с именем
Один из ярких примеров люксовой недвижимости в Москве - строящийся дом "Булгаков". "Мы позиционируем его как проект de luxe по следующим причинам, - рассказывает директор по продажам компании Vesper Наталья Шичанина. - Над проектом работают лучшие мировые дизайнеры и архитекторы, например всемирно известная компания Swanke Hayden. Фасад дома полностью выполнен из природного камня немецкой компании "Франкен-Шоттер". Кроме того, в проекте использована уникальная технология крепления фасадных плит с минимальным расстоянием - всего 2 мм. Каждая деталь продумана до мелочей, начиная от практических вещей, таких как, например, подогрев тротуара вдоль дома, и заканчивая эстетическими - эксклюзивным дизайном интерьера подземного паркинга".
Еще один пример - это проект Smolensky De Luxe, который реализует компания "Дон-Строй". Это дом, состоящий из 90 апартаментов площадью от 66 до 431 кв. м. Фасад дома украшает тончайшая резьба по юрскому камню, которая подчеркивает фактуру природного материала. Изысканный орнамент оживляет фасад своей игрой.

С недавнего времени в элитном сегменте оформился спрос на услуги известных дизайнеров интерьеров. Например, корпорация "Баркли" пригласила к участию в своих проектах Филиппа Старка и Келли Хоппен. Этот опыт оказался успешным: в Barkli Plaza были проданы все квартиры с отделкой от "звездных" дизайнеров.
В архитектуре часто используется панорамное остекление, позволяющее подчеркнуть видовые преимущества квартир класса de luxe. Из стилей наиболее популярна неоклассика - по данным «Баркли», на ее долю приходится более 60% спроса в элитном сегменте.
В Европе и США 90% квартир сдаются с выполненной отделкой, а зачастую - с готовыми интерьерами и мебелью. По словам Натальи Шичаниной, на рынке элитного жилья такой формат тоже становится популярным - появляются удачные проекты в премиальном сегменте недвижимости, преимущественно в апартаментных комплексах.
"Чтобы привлечь покупателей, застройщики предлагают квартиры и апартаменты с отделкой "под ключ". Например, в клубном доме Turandot Residences дизайн апартаментов и общих зон разрабатывала всемирно известный дизайнер Джейд Джаггер, креативный директор международной дизайн-студии Yoo. Она выбрала два непохожих стиля: Aristo и Disco, которые отражают эклектичность архитектурного облика Москвы. Стиль Aristo вдохновлен изысканностью английских загородных домов, а Disco отдает дань эре 1970-х годов в Нью-Йорке. В клубном доме Golden Mile Private Residences дизайн интерьеров разрабатывает дизайн-бюро Megre Interiors Юны Мегре", - добавляет директор по работе с ключевыми клиентами Kalinka Real Estate Consulting Group Полина Медляновская.
Отделка от застройщика сделает квартиру дороже на 15%По результатам опроса, проведенного аналитиками "Баркли", за последние 6 лет доля покупателей, рассматривающих приобретение квартир с отделкой, выросла с 30% до 70%. Отделка от застройщика сделает квартиру дороже на 15%, в то время как аналогичный ремонт обойдется клиенту в 30% стоимости недвижимости.
Однако пока в сегменте de luxe квартиры с отделкой мало представлены, отмечает Наталья Шичанина. Но рынок постепенно движется в направлении готового жилья: девелоперы начинают предлагать покупателям дизайн-концепции от именитых дизайнеров в качестве дополнительной опции.
Престиж на время
Впрочем, роскошное жилье подвергается моральному устареванию гораздо раньше, чем обычное. Часто бывает, что элитные объекты, построенные более 10 лет назад, в лучшем случае становятся недвижимостью бизнес-класса.
Чтобы жилье класса de luxe морально не устаревало гораздо дольше, эксперты считают необходимым использовать при строительстве дома только качественные материалы. "Инженерия устаревает со скоростью от 3 до 5 лет - за это время появляются новые технические разработки. Учитывая, что реализация проекта сама по себе может занять несколько лет, девелоперы элитных объектов стремятся использовать самые современные технологии", - говорит Екатерина Фонарева.
10 лет назад в моде была Япония, сегодня - стиль naturalЧто же касается интерьеров, здесь тоже существуют свои тренды. 10 лет назад в моде была Япония, сегодня - стиль natural. Долговечность актуальности внутренней отделки может придать лишь громкое имя дизайнера.
"У нас над каждым проектом работает своя проектная группа, - рассказывает гендиректор компании "Дон-Cтрой" Алена Дерябина. - Генподрядчики выбираются при помощи тендера. Качество материалов для отделки мы проверяем лично. Например, выезжаем на месторождения природного камня. Ведь сейчас покупатели становятся все более образованными и требовательными к качеству жилья".

По словам Алены Дерябиной, спрос на недвижимость класса de luxe в Москве растет. После того как запретили уплотнительную застройку в центре Москвы, предложение такого жилья уменьшилось. "По нашему мнению, рост цен на элитную недвижимость составит 15-20%", - прогнозирует гендиректор компании "Дон-Строй".

Фасадные Системы «Союз» Москва

Онлайн оплата