вторник, 6 августа 2013 г.

Как будет выглядеть ЦУМ после реконструкции

Идентичным прежнему будет только фасад здания со стороны Крещатика, а со стороны внутреннего двора КГГА и Минуглепрома он изменится кардинально — увеличится вдвое. 


В ЦУМе уже закончились работы по демонтажу внутренностей, и уже на этой неделе там начнут делать подкоп, чтобы соорудить двухуровневый подземный паркинг. Фасад универмага уже уменьшился на два этажа, само здание увеличат и накроют стеклянной крышей-куполом.
В глаза бросается непривычная для стройплощадки чистота. «К ЦУМу приковано столько внимания, что мы просто не можем сделать ошибку. А чистота — это вопрос безопасности, — говорит главный инженер ЦУМа Александр Пархоменко, надевая на нас защитные каски. — Знаете, как киевляне стройку контролируют? Когда мы стали сносить шестой и седьмой этажи, то пришел дедушка с блокнотиком, зарисовал фасад, сосчитал все этажи и записал себе, мол, смотрите мне, чтобы все осталось таким, как было!» Кстати, последние этажи, говорит Пархоменко, снесли в целях безопасности.
«Эта конструкция из кирпича была достроена в послевоенный период и за 60 лет пришла в негодность: болталась, как на шарнирах, а кирпичи буквально вываливались. Но мы гарантируем, что здание будет отстроено в том же виде, каким оно было», — говорит Пархоменко.
Правда, идентичным прежнему будет только фасад здания со стороны Крещатика, а вот со стороны внутреннего дворика КГГА и Минуглепрома он изменится кардинально — увеличится практически вдвое. Сейчас на этом месте — груда строительного мусора и строительная техника, а сами стены напоминают карточный домик.
«Мы увеличим ЦУМ за счет хоздвора и подземных этажей, которых будет аж три. Кстати, последний будет находиться на отметке минус 12 метров. Сейчас мы как раз перешли к этапу строительства подземных уровней. На двух этажах — подземный паркинг, а на минус первом начнутся торговые площади и атриум, который будет идти аж до седьмого этажа. Всего же планируем шесть торговых этажей, а последний, седьмой, будет этажом общественного питания», — говорит главный инженер.
Этот этаж немного утопят вовнутрь так, чтобы с Крещатика, Бессарабки и ул. Б. Хмельницкого его не было видно. «А с ул. Круглоуниверситетской или более дальних ракурсов мы увидим стеклянный фасад с террасой. Крыша будет плоской, но над атриумом появится стеклянный купол. Кстати, купол необычный — он будет концентрировать избыточное тепло, которое потом будет повторно использоваться. По отношению к старому ЦУМу наше здание вырастет вдвое, а нормы потребления теплоснабжения не изменятся», — говорит Пархоменко.
ЦУМ обещают сделать в классическом понимании слова универмагом: с единой кассой, тематическими торговыми этажами. За образец берут парижскую галерею Лафайет. У нее тоже огромный купол и терраса, а также огромный выбор модной одежды.
То, каким будет интерьер ЦУМа, еще точно не известно. Разве что решили, что для оформления универмага используют много старых элементов. «В новом интерьере будут использоваться элементы старого, которые мы срезали, законсервировали и храним на складе. Там были шикарные балясины и мрамор», — говорит Пархоменко. Кстати, во время демонтажа строители нашли в подвале ЦУМа старинный альбом, в котором бывшее руководство универмага, начиная с конца 50-х годов до начала 80-х, вклеивало фотографии из жизни ЦУМа.
«Там есть шикарные фотографии. Например, как киевляне выбирают новогодние игрушки. Эта фотокнига — настоящий раритет. Мы ее не потеряем, будем гордиться ею и даже хвастаться», — говорит Пархоменко.

Градостроительный совет определил внешний вид стадиона на Стрелке


Проект будет передан в Главгосэксперизу уже через три месяца.

Нижний Новгород, 5 августа - АиФ-НН. Фасад стадиона будет представлять собой двухслойную конструкцию. Градостроительный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил новый проект. Как сообщает НТА-Приволжье, по периметру сооружения будут установлены классические колонны, а за ними - сложная поверхность, которую создадут с помощью натянутых стальных тросов и мембраны.

В целом в облике стадиона будут угадываться мотивы нижегородской архитектуры и символики футбольного клуба «Волга». Также на фасаде будут изображены волны, которые еще будут нанесены и на зрительские сиденья. Будущий стадион представляется как современный и удобный для всех категорий граждан проект.

Там будут установлены пандусы и одномаршевые лестницы. В цокольном этаже расположится парковка на 75 мест. После окончания Чемпионата там может быть размещено около 275 автомобилей для зрителей категории VIP. Проект передадут в Главгосэксперизу через три месяца, сразу после того, как будет полностью доработан фасад стадиона.

Ранее сообщалось, что площадку под строительство стадиона на Стрелке освободят к 1 сентября. Кроме того, к 2018 году в Нижнем построят станцию метро и реконструируют аэропорт

Фотофакт: в центре разрисовали фасад дома


Яркая и красочная картина теперь украшает старый дом.

В Киеве фасад старого дома по улице Златоусовская, 53, получил новое, свежее дыхание. Активисты нарисовали на фасаде красочную картину, которую невозможно не заметитить. На новом произведении уличного искусства явно видны мотивы из детства, что обязательно понравится и детям и взрослым. 
Такое доброе творчество заставляет улыбнуться. Фото: gorodkiev.com.ua

Фасад стадиона к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде повторит классические мотивы местной архитектуры


Нижний Новгород. 5 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Градостроительный совет Нижегородской области в понедельник одобрил проект фасада стадиона, который планируется построить для проведения игр чемпионата мира по футболу в 2018 году, сообщил журналистам главный архитектор проектного института "Арена" Дмитрий Буш.

По его словам, после проработки нескольких десятков вариантов совместно с нижегородским архитектурным советом была предложена двухслойная конструктивная и образная схема фасада.

"Снаружи по периметру идут классические колонны, которые напоминают классическую архитектуру, а за ними - такая сложная поверхность, которая правильно называется гиперболический параболоид. Это поверхность, которая создается путем натянутых стальных тросов и мембран по этим тросам, которые для российской практики являются уникальными", - рассказал Д.Буш.

Во внешнем облике стадиона будут прослеживаться три решения: тема волжской волны; символика ФК "Волга" как основной команды, которая будет играть на стадионе, и классические мотивы нижегородской архитектуры, которые отличают Нижний Новгород от ряда других городов, которые примут матчи ЧМ-2018.

"Предложена система пандусов и лестниц, которые по всему периметру охватывают стадион, и, если мы посмотрим на генплан, это система четырех основных блоков, между которыми есть вход в цокольный этаж, где у нас располагается парковка", - сказал специалист.

Он уточнил, что по требованию ФИФА эта парковка на время чемпионата мира составит около 75 машиномест, а после чемпионата - менее 300 машиномест категории VIP и служебных машин.

Образ стадиона разработан с тем, чтобы он соответствовал градостроительным параметрам и не являлся конкурентом расположенному неподалеку Александро-Невскому собору на Стрелке.

Д.Буш добавил, что проект нижегородского стадиона в ноябре планируется сдавать на главгосэкспертизу.

Как сообщалось ранее, компания министерства спорта РФ "Спорт-Инжиниринг" займется проектированием и изыскательскими работами по строительству стадиона на 45 тыс. зрителей для проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года в Нижнем Новгороде.

Под строительство стадиона выделен земельный участок площадью 21,6 га. Затраты на строительство будут определены по итогам проектирования. Ориентировочная стоимость объекта - 12-14 млрд рублей.

В конце сентября 2012 года ФИФА объявила, что Нижний Новгород вместе с еще 10 городами России примет матчи ЧМ по футболу 2018 года.

В Костроме во время свадьбы обрушился фасад здания


Действительно громкая свадьба получилась у двух костромских молодоженов. Их свадебное видео попало не только в семейный фотоархив, но и в выпуски новостей.
Дело в том, что на празднике бились не только бокалы – прямо во время свадьбы рухнул фасад старинного дома. На ролике, который снял свадебный оператор, видно: молодые поднимаются по лесенке, а на заднем плане вдруг падают со стены кирпичи здания.
- Ого! А если бы там моя машина стояла! – слышно за кадром.
Народ на празднике сначала опешил. А потом понеслись шутки.

Фото: Александр КАШИН
- Сначала говорили, что и брак будет некрепким, как это здание, - рассказал фотограф на свадьбе. – Но потом решили, что бокалы бьют на счастье, а тут целая стена обвалилась – значит счастья будет много.
Не до шуток только владельцам пострадавшего здания. Им давно было указано на устранение нарушений в его эксплуатации. Но требования были проигнорированы. Лишь по счастью никто не пострадал. А ведь дом был жилым.

В Запорожье завершают ремонтировать фасад "Глинки"


В Запорожье продолжается реконструкция областной филармонии. До конца августа планируется завершить реконструкцию фасада, сообщает "Запорожье. Комментарии".

По словам директора генподрядной организации Валерия Прозапаса, сейчас продолжается первая очередь реконструкции, которая предусматривает ремонт крыши, замену внешних сетей, усиление основания здания, обновление фасада.

- Сейчас мы завершаем реставрацию фасада, заказаны дубовые двери, потом займемся благоустройством прилегающей территории. Эти работы планируем завершить к осени. В дальнейшем переходим непосредственно в здание - заменяем внутренние коммуникационные сети, системы пожарной сигнализации, видеонаблюдения и вентиляции. Все работы выполняются по графику, комплексная реконструкция, как и планировалось, будет завершена в следующем году, - сообщил Валерий Прозапас.

По словам губернатора Запорожской области Александра Пеклушенко, в отреставрированной филармонии будет обновлена программа. Зрителей ждут новые произведения.

Нового хозяина тюменского памятника наказали за поспешные, хотя и необходимые, работы


Речь идет о соседе отеля «Президент» на ул. Республики, возле остановки в Заречные микрорайоны. Обветшалый фасад прикрыли сеткой, чуть позже тюменцы стали наблюдать просветы сквозь окна.
- В прошлом году здание было поставлено в фонд приватизации, в этом году его выкупил собственник, - рассказал «Комсомолке» Игорь Козлов, Председатель комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследияhttp://admtyumen.ru/images/ogv_to/e.gif. – Новый хозяин провел противоаварийные работы, ведь стропила, перекрытия были гнилыми.  Все это было необходимо. Но мы наказали его за то, что не было должных разрешений и отсутствие проекта реставрации.
Здание давно нуждалось в ремонте.
Здание давно нуждалось в ремонте.
Фото: Ольга Крыльцова
Перед работами у фасада появилась сетка.
Перед работами у фасада появилась сетка.
Фото: Ольга Крыльцова
По словам Игоря Анатольевича, проект реставрации должен учитывать сохранение того, что является предметом охраны (в данном случае – фасад), и приспособление под современное использование. Проекту предстоят историко-культурную и государственно-строительную экспертизы. В комитет должен быть представлен полный пакет необходимых документов, после чего начнется реставрация.
- От старого здания останется только фасад?
- Кровля, фасад, внутренняя экспликация помещений, - говорит Игорь Анатольевич.
- Может ли случиться так, что здание потребуется полностью восстанавливать, как на Челюскинцев, у моста?
- Здание на Челюскинцев, 1 не собирались разбирать. Но когда сняли обшивку, обнаружили брак. Местами сгнило большое количество бревен. Оставить их было никак нельзя. Однако здание воссоздается, все решения проходят экспертизу, получают поддержку опытных реставраторов.
У 31-го дома на Республики будут воссозданы конфигурация кровли, наклоны, материал, который там был исторически. Частью проекта должны стать исследования: изучение свидетельств, старых фотографий, каким было здание. Разумеется, никаких надстроек сверху не будет.
Руспублики, 31: по ту сторону сетки.
Руспублики, 31: по ту сторону сетки.
Фото: Ольга Крыльцова
Сквозь сетку видна пустота.
Сквозь сетку видна пустота.
Фото: Ольга Крыльцова

Фото: Ольга Крыльцова

На ремонт фасада здания избиркома Твери выделят до 3,2 млн рублей из бюджета города


На сайте госзакупок размещен заказ на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада здания по улице Вольного Новгорода, д. 8 в Твери.

Заказчиком выступает городская администрация. Начальная цена контракта -3 232 933 рублей, финансирование будет осуществляться из городского бюджета.

Отметим, что по этому адресу располагается Избирательная комиссия Твери. Примечательно, что фасад собираются отремонтировать не только со стороны улицы, но и со стороны двора.

Работы должны быть выполнены в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта. Сейчас заказ находится на этапе подачи заявок, которые будут приниматься до 21 августа. Аукцион намечен на 26 августа.

Фасад на новый лад. Отделка деревом наружных стен


Завершив постройку загородного коттеджа или дачи, все мы неизбежно сталкиваемся с вопросом: чем отделать наружные стены? Ответ на него зависит от материала стены, архитектурного решения дома, и конечно, бюджета.
Расскажем о варианте отделка фасада деревом (часто встречающиеся названия «планкен», «фасадная доска», «вентилируемый фасад»).
Планкен – отделочный материал премиум-класса из натурального дерева. Его применяют в коттеджном строительстве для обшивки зданий и особняков. Расходы на отделку дома планкеном довольно дороги. Деревом обшивают фасады загородных домов, а также при реконструкции старых строений, когда стены трудно выравнивать при помощи штукатурки или камня.
При помощи планкена можно создать аккуратный и завершенный фасад самых сложных форм.
Планкен монтируют на обрешетку при помощи специальной системы креплений «змейка».
Планкен изготавливают из древесины хвойных и лиственных пород. Наиболее подходит к российским условиям климата, фасадная доска из сибирской лиственницы. Облицовка фасада лиственницей имеет несколько неоспоримых преимуществ:
- удивительная долговечность: более 50 лет у лиственницы сибирской.
- планкен лиственница не боится российских суровых морозов, устойчив к влажному климату, пригоден в любом регионе России.
- обшивка планкеном может стать настоящим украшением дома, особенно если использовать профессиональные тонирующие составы (маслo Osmo, масло Sherwin-Williams).
- пропускает воздух благодаря вентиляционному зазору, предохраняет от деформации при неблагоприятных погодных условиях.
Недостаток один – высокая цена. В среднем 1 м2 покрытия фасадной доски лиственница стоит от 900 до 1900 руб. (в зависимости от сорта/селекции и размеров).

Пензякам предложили за свой счет обновить фасад дома


Представитель управляющей компании пришла к старшей по дому № 22 на улице Ударной с неожиданным предложением: к юбилею Пензы можно отремонтировать фасад здания, правда, за счет собственников.
«Жильцы должны были решить, нужно ли делать ремонт фасада. Дело в том, что наш дом расположен на красной линии. Я прошла с протоколом, который мне дали, по людям, но предложение вызвало у них возмущение.
Мы столько платим за содержание и ремонт, так еще ко Дню города сами должны покрасить здание. Естественно, все проголосовали против», - рассказала старшая по дому Екатерина Николаевна.
Женщина заранее знала, что желающих сложиться на обновление лица дома будет немного. Оказалось, все гораздо хуже.
«Я пенсионерка, получаю 10 000. Каждый месяц увеличивается сумма за ЖКУ. Я уже не знаю, куда деньги отдавать», - заявила местная жительница Валентина Петровна.
По мнению людей, красота фасада не самое важное, есть много других проблем.
«У нас крыша текла. Ее залатали, но она снова протекает», - пояснила Екатерина Николаевна.
Краска в подъездах облупилась, пороги перед входами разрушены. Зимой люди опасаются падения сосулек, потому что нет козырька. В подвале трубы старые. В общем, при голосовании люди решили, что потратить деньги нужно на другие цели.

Вентилируемый фасад делового центра на пересечении 9 апреля и Фрунзе начали демонтировать за долги



Со здания делового центра на пересечении 9 апреля и Фрунзе начали демонтировать вентилируемый фасад за долги. Об этом гласит появившийся на новострое баннер. Часть наружной отделки уже демонтирована.

Как видно из материалов спора в Калининградском арбитражном суде, возведением делового центра на 9 апреля занималась компания «С-проект». Учредителями которой, согласно данным ЕГРЮЛ от 2.08.2013, являются Николай Каверин и Михаил Селянин. В 2011 году они заключили контракт с компанией «Рекострой» Игоря Косинского на выполнение монтажа вентилируемого фасада на площади 2,4 тыс. кв.м за 6,4 млн руб.

Фасад был смонтирован, акты выполненных работ подписаны, но последний транш в 1,9 млн руб. за работы, завершенные еще в сентябре 2012 года, не был оплачен. Суд постановил взыскать долг с «С-проекта».

четверг, 1 августа 2013 г.

В нескольких владивостокских многоэтажках и проверили качество ремонта фасада


Игорь Пушкарев побывал в нескольких владивостокских многоэтажках и проверил качество ремонта. Вместе с жителями глава города осмотрел фасады и кровли, узнал, насколько комфортно после ремонта жители прошли зиму, сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.



В начале поездки глава города побывал на Океанском проспекте, 101. Этот дом утеплили и обшили современным и качественным материалом – алюкобондом. Ремонт коснулся и крыши здания, — теперь здесь новая кровля.

Высотки на Ватутина, 16 и 18 капитального ремонта не знали с момента их сдачи. А это около 30 лет. Недавно фасады здесь заиграли новыми красками. Швы на домах утеплили, стены оштукатурили и покрасили. В доме № 18 сделали новую кровлю. Местные жители выразили главе города благодарность, а также рассказали о своих переживаниях. «Дома наши стали как новые, спасибо вам. Еще и по соседству новый спортивный стадион открыли. Район по-другому задышал. Но еще хотели вас попросить привести в порядок помещение центрального теплового пункта, который стоит прямо во дворе. Из него торчат электрические кабели, переживаем», — попросила старшая по дому. Игорь Пушкарев заверил, кабели уберут в ближайшее время.

Следующий адрес — Тухачевского, 66. В прошлом году в этом доме установили два новых лифта и поставили тепловой счетчик. Уже этой зимой жители ощутили преимущество такого прибора. Лучший аргумент в пользу счетчика — это меньшие, чем раньше, суммы в квитанциях ЖКХ. В этом году в доме отремонтировали фасад, используя алюкобонд и материалы для утепления, а также сделали новую кровлю. Председатель ТСЖ «Бамовцы» Наталья Бондаренко рассказала главе города, как жители поставили себе цель и добились ее. «Мы не сразу попали в программу по ремонту, в первый год не удалось. Но мы вместе с жителями поставили себе цель – обязательно участвовать дальше и все-таки сделать фасад и кровлю. Так получилось, что еще и лифты установили. А в прошлом году нам детскую площадку смонтировали во дворе. Я считаю, что чем активнее жители, чем они неравнодушнее, тем лучше для дома. И результат можно видеть на Тухачевского, 66».

Дальше Игорь Пушкарев прошел к дому по соседству на Тухачевского, 28. В этой пятиэтажке очень долгое время не было ремонта. В этом году покрасили и оштукатурили стены, утеплили швы. Теперь в планах у жителей и старшей по дому – отремонтировать кровлю.

«Мы за прошедшие годы отремонтировали около 1,5 тысячи домов, — прокомментировал Игорь Пушкарев, — это и фасады, и кровли, и инженерные сети, и приборы учета, и лифты. Поначалу люди неохотно участвовали в программах, не верили. Сейчас же желающих очень много. И это хорошо. Жители должны переживать за свой дом, хотеть улучшить подъезд, двор. В домах, которые мы посмотрели, именно такая ситуация. Людям не все равно, они активные, дружные. Поэтому у них все получилось».

Самый популярный вид отделки фасадов в малоэтажных поселках Подмосковья


Самый популярный вид отделки фасадов в малоэтажных поселках Подмосковья - кирпич. На его долю приходится 39,1% домов. Навесной вентилируемый фасад проектируют в 34,8% поселков, на третьей позиции - штукатурка (17,4%).

Как пояснили в пресс-службе компании RDI, самый дорогой вид отделки фасадов МЖК - клинкерная плитка. На ее долю приходится всего 8,7% всех отделочных работ в данном сегменте жилья.

Эксперты замечают, что дорогая отделка отнюдь не всегда влияет на стоимость жиль я в итоге и, увы, даже не является стопроцентной гарантией эстетичного вида здания.

Отделка кирпичом встречается в различных ценовых сегментах: от эконом-класса (менее 50 тыс. рублей за квадратный метр) до самых дорогих предложений на рынке МЖК (свыше 120 тыс. рублей). Это объясняется тем, что цена отделочного кирпича, также как и его качество, сильно варьируется. К примеру, стоимость квадратного метра отделки дорогим клинкерным кирпичом может составлять 2,5 тыс. рублей и выше, в то время как внешняя кладка с применением самого обычного кирпича стоит менее 700 рублей за «квадрат».

Навесной вентилируемый фасад также встречается в различных ценовых сегментах, при этом стоимость такой отделки примерно одинакова вне зависимости от проекта – в среднем 3 тыс. рублей за квадратный метр. Этот тип фасада позволяет создавать абсолютно любой облик постройки, как по форме, так и по цвету.

Самый дешевый вариант отделки – штукатурка - при грамотном подходе не уступает более дорогим отделочным материалам. Замыкает мини-рейтинг клинкерная плитка (8,7%). Это самый дорогой вид отделки, причем для него характерна как дороговизна материала, так и высокая стоимость работ.

В Киеве начинается ремонт крыши и фасада бассейна Центрального спортивного клуба Вооруженных Сил Украины


На текущий ремонт крыши и фасада бассейна Центрального спортивного клуба Вооруженных Сил Украины Министерство обороны выделило 725 тысяч гривен.

Как сообщает «Вестник государственных закупок», ремонт будет длиться до конца года.
По результатам проведенного Минобороны тендера на ремонт крыши и фасада бассейна ЦСК компанией-победителем определено ООО «Фасад-стандарт ЛТД».

«Фасад-стандарт ЛТД» (Киевская область, г. Вишневое) – строительная компания, которая занимается разнообразными видами ремонта: внутренней отделкой помещений, монтажом металлоконструкций, утеплением, ремонтом, реставрацией фасадов, укладкой клинкерной плитки и кирпича, демонтажом зданий и сооружений. Фирма имеем собственную производственную базу, склады и технику.

Плавательный бассейн Центрального спортивного клуба Вооруженных Сил Украины был построен в 1954 году, реконструирован (возведена крыша) в 1955 году и проведен капитальный ремонт в 2005 году. Бассейн является базой олимпийской подготовки пловцов и прыгунов в воду Национальной сборной Украины. Среди его учеников – чемпионы и призеры Олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.

Общий объем здания – 39221 м ³. Общая площадь – 3842 м ². В бассейне работают детские спортивные школы по плаванью и прыжкам в воду. Также там есть секции по аквааэробике, дайвингу, гидрокинезотерапии для беременных.

В Краснодаре во время испытания нового бассейна вода вытекла и размыла фасад


По данным минспорта Краснодарского края, во время инцидента помимо чаши бассейна частично был поврежден и фасад здания.



КРАСНОДАР, 31 июл — РИА Новости. Утечка воды произошла в среду во время испытаний чаши строящегося бассейна возле футбольного стадиона "Кубань" в Краснодаре, никто не пострадал, сообщил РИА Новости представитель минспорта Краснодарского края.

По его словам, во время испытаний треснула чаша 25-метрового бассейна. Какое количество воды вытекло из бассейна, в минспорте не назвали. По данным ведомства, во время инцидента помимо чаши бассейна частично был поврежден фасад здания.

"Несущие конструкции всего бассейна не пострадали. В настоящее время ведется расследование причины происшествия, по итогам которого будет принято проектное решение по устранению его последствий. Строители обещают ликвидировать последствия аварии в течение двух месяцев", — говорится в сообщении минспорта.

Строительство спорткомплекса началось в марте 2012 года. Ранее власти сообщали, что общая стоимость работ оценивается почти в 250 миллионов рублей.

Как сообщили в минспорта региона, в последние дни в новом бассейне проводились испытания чаши, а в среду утром при пусконаладочных работах произошла утечка воды, что привело к повреждению чаши бассейна и частичному повреждению части фасада здания. Пострадавших нет, и несущие конструкции всего бассейна не пострадали, сообщили в министерстве.


"Региональное министерство спорта и заказчик не имеют отношения непосредственно к строительству. Задача ведомства – эксплуатация завершенного и сданного в эксплуатацию объекта. Подрядчики должны сдать объект, который будет соответствовать необходимым нормам и требованиям. После этого происшествия, при сдаче объекта, помимо основных комиссий мы привлечем дополнительных специалистов, которые проверят готовность бассейна. На данный момент подрядчик подтверждает готовность исправить все недостатки и сдать объект через два месяца. Все расходы по устранению происшествия несет также подрядчик", — прокомментировала министр физической культуры и спорта Краснодарского края Людмила Чернова.

Между тем в блогах распространилась фотография — якобы с места аварии. Если верить изображению, то "трещиной" было названо более серьезное разрушение.

В Инорсе разрисовывают фасад многоэтажного дома


В микрорайоне Инорс скоро появится необычный арт-объект: на безликой стене 11-этажного жилого дома по ул. Мушникова, 20, разместится огромный рисунок граффити.

Сегодня здесь уже отчетливо виден контур будущего творения 19-летнего студента художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического университета Павла Дорофеева.

 «Я разработал три эскиза на тему «Природа. Будущее. Экология».   Организатором проекта был выбран рисунок с изображением матери и ребенка, символизирующий неразрывную связь природы и человека», - пояснил исполнитель проекта.

В своей работе юный художник использует водоэмульсионную краску, колеры, аэрозоль, валики, пульверизаторы. Его шедевр будет состоять из более 40 оттенков цветов.

Сколько килограмм краски уйдет на стену многоэтажки Павел пока не знает,  это станет ясно недели через две, когда закончится работа.

Идея разрисовать фасады домов возникла после фестиваля, который прошел в Салавате в конце мая. Инорсовская многоэтажка стала первым утвержденным домом, который обновится за счет стрит-арта. Разноцветное фантазийное граффити, яркие краски, позитивный сюжет непременно улучшат настроение жителям района.

понедельник, 29 июля 2013 г.

В столице Южного Урала полным ходом идет работа по изменению внешнего облика домов


Новейшие технологии позволят не только сделать фасады ровными и красочными, но и повысить энергоэффективность зданий. На минувшей неделе глава администрации Челябинска провел выездное совещание по вопросам ремонта и реконструкции зданий.

Первым пунктом назначения стали дома № 61 — 65 по проспекту Ленина. Как отметил Сергей Давыдов, здания настолько обветшали, что около месяца назад начала сыпаться внешняя штукатурка. Для того чтобы это не привело к трагедии, пришлось даже закрыть ряд магазинов и кафе, расположенных на первых этажах и в цоколях. Когда фасад полностью очистят от облупившейся краски и штукатурки, начнется приведение лица города в порядок. Подрядчики уже согласовали будущий цвет «макияжа» со специалистами главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска.

— Мы постараемся сохранить привычный облик Челябинска для горожан,  — отметил Сергей Давыдов.  — На фронтонах будут восстановлены лепнина и заново позолочены гербы. Не хотелось бы, чтобы дома в городе выглядели как после военных действий. Поэтому специалисты стараются восстановить все архитектурные элементы зданий, чтобы дома выглядели именно так, как десятилетия назад задумал архитектор.

В данный момент работы ведутся в трех районах города: Советском, Центральном и Тракторозаводском (на проспекте Ленина, улицах Евтеева, Цвиллинга, Сталеваров и Каслинской). При этом первоочередно будут отделаны наиболее разрушенные фасады. К примеру, управляющая компания домов № 35  — 37 по улице Сталеваров подняла документы и обнаружила, что здания не ремонтировались уже более 20 лет.

— Множество челябинцев и гостей города  ежедневно видят эти дома,  — продолжил Сергей Викторович.  — Они имеют ужасный внешний вид. Нам нельзя потерять эти образцы архитектуры 50  — 60-х годов прошлого века. Однако ремонт будет проводиться не только на главных улицах города, отдаленные районы мы без внимания также не оставим.

Отметим, что в этом году в адресную программу реконструкции вошли 26 многоквартирных домов. Всего на ремонт будет потрачено около 40 миллионов рублей, это в два раза больше, чем в прошлом году. Тогда на сумму 18 миллионов были восстановлены фасады 12 зданий.

— Для того чтобы привести все фасады в порядок, необходимо около 2,5 миллиарда рублей,  — прокомментировал ситуацию сити-менеджер.  — Сумма большая, поэтому сразу проблему решить не удастся. Но финансирование программы будет только расти, и я думаю, что за пять лет приведем в нормальное состояние все фасады, чтобы Челябинск выглядел красивым и благоустроенным.

Как отметил начальник управления ЖКХ администрации Челябинска Сергей Кочетков, в работе применяются новые технологии и материалы, которые обеспечивают высокое качество ремонта. К примеру, цементная смесь содержит полимерные добавки, которые обеспечивают дополнительную защиту от влажности и мороза. Акриловые краски также являются водостойкими, морозостойкими и пожаробезопасными.

— Мы преследуем не только эстетические, но и главным образом практические цели,  — рассказал Сергей Кочетков.  — Здания после ремонта будут меньше отдавать тепла, а значит, станут более энергоэффективными. Сейчас мы формируем базу домов, подлежащих ремонту и реконструкции, на следующие годы.

Отметим, что для ремонта с применением таких материалов специалисты дают гарантийный срок в три года, а эксплуатироваться фасад без ремонта сможет до 8 лет.

Фасад гостиницы «Агидель» требует 10 миллионов рублей


На ремонт гостиницы «Агидель», которая располагается в Уфе, из муниципального бюджета будет выделено порядка пяти с половиной миллионов рублей. В планы властных структур столицы Башкортостана относительно этого гостиничного объекта входит укладка новой тротуарной плитки перед гостиницей, замена ограждений балконов и лоджий отеля. Козырек на фасаде отеля «Агидель» предполагается выполнить в готическом стиле. Около гостиничного здания предполагается установить мусорные урны. На фасадах гостиницы будут установлены навесные светильники. Согласно планам, ремонт отеля «Агидель» будет завершен до первого декабря текущего года.



Стоит отметить, что отель «Агидель» в столице Башкортостана был воздвигнут еще в 1962 году. Здание было построено по типу общежития. Мебель в будущий отель тогда привозили со складов Уфы и из Ленинграда. Изначально в этой гостинице столицы Башкортостана располагались номера, рассчитанные на единовременное размещение большого количества гостей. В отеле были даже десятиместные номера. После смены в 1970 году руководства в гостинице «Агидель» прошла реконструкция номерного фонда. После реконструкции комфортабельность отеля выросла, в гостинице появились одноместные номера и люксы. На сегодняшний день вместимость номерного фонда отеля «Агидель» позволяет единовременно разместить в номерах до 122 человек гостей. Современный отель предлагает своим постояльцам выбрать для размещения номера категорий студия, люкс, сюит, апартаменты. Важную часть номерного фонда этой гостиницы в Уфе формируют номера первой категории. Для проведения торжественных мероприятий в отеле «Агидель» предусмотрен банкетный зал. На первом этаже гостиницы располагается просторный и удобный конференц-зал, который бизнес-туристы могут взять в аренду.

Стоит отметить, что в последнее время власти Уфы уделяют довольно пристальное внимание развитию гостиничного бизнеса в городе. В городе в ближайшее время будет построено несколько новых гостиниц. Особое внимание, которое сейчас уделяется гостиничному бизнесу столицы Башкортостана, связано с предстоящим саммитом ШОС. Город готовится к тому, что в 2015 году ему потребуется принять большое количество гостей. Уфа в последние годы хорошо развивается в качестве делового центра, в связи с чем, требования к индустрии гостеприимства города также постепенно растут.

итоги конкурса на решение концепцию фасадов нового здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке


Были объявлены итоги конкурса на решение концепцию фасадов нового здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, объявленного в конце мая. Тогда были опубликованы только проекты трех победителей: проект бюро SPEECH, занявший первое место и принятый к реализации, и два почетных места, второе и третье. Теперь мы публикуем проекты всех шести участников июньского конкурса с более подробными комментариями и мнениями авторов. В соседнем материале публикуем варианты «Моспроекта-4», который работает над проектом нового корпуса ГТГ начиная с 1996 года. Таким образом, надеемся, картина получится достаточно полной и позволит нашим читателям оценить нюансы этого конкурса, во многих отношениях сложного и спорного, но все же очень интересного с точки зрения истории московской архитектуры новейшего времени. Напомним, что конкурс проводился анонимно (проекты были представлены под номерами), а состав жюри в основном совпадал с составом архитектурного совета.
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение

Первое место. SPEECH Чобан & Кузнецов
В своей пояснительной записке Сергей Чобан и Игорь Членов пишут:

«... Новое здание Третьяковской галереи завершает формирование музейного квартала, гармонично вписываясь в структуру комплекса. Стремясь объединить здания музейного квартала, фасады нового здания Третьяковской галереи поддерживают идеологию, заложенную музеем: сохранение национального достояния культуры и актуальный диалог с обществом. Материал и цветовая гамма подчеркивают преемственность архитектурного языка корпусов Третьяковской галереи, построенных в различные исторические периоды: сочетание красного цвета стены с белыми наличниками и декоративными элементами.

Опираясь на заложенный еще В.М. Васнецовым русский стиль в фасадах зданий и переосмысливая элементы исконно русской архитектуры фасады нового здания выполнены из состаренного, фактурного красного кирпича, с белыми элементами наличников окон, выполненных из архитектурного бетона, завершающих рельефных поясов, колонок. Скругленные углы отделки здания, выполненные в кирпиче, придают более мягкие очертания зданию, тесно зажатому в границах участка. Основная миссия динамичного диалога музея и города выражена в архитектурной идее фасада здания – белые рамы различного формата, в структуре оригинальной развески картин Городской Художественной Галереи П.М. и С. М. Третьяковых, образуют стену с картинами. Живыми картинами, которые создают сами посетители музея. На внешнее остекление, с плавным затуханием, нанесены фрагменты шедевров, выставляющихся в Галерее.

И неподвижная монохромная часть картин, соединяясь с движением цветного потока посетителей, наполняет эти картины жизнью, создавая эффект взаимопроникновения интерьера и экстерьера здания.

Главный вход, расположенный на пересечении основных пешеходных путей, представляет собой картинную раму, обрамленную стеклом, плавно переходящим в фонарь верхнего света, пронизывающий насквозь здание и связывающий современность с историей, превращаясь в пешеходный мост. Попадая в вестибюль, посетители становятся негласными творцами главного шедевра Третьяковской галереи – картины имени себя, постоянно меняющейся, идущей в ногу со временем, отображающей настоящую картину современности. Фасады поддерживают основную тему развешанных картин на стене. Каждая «картинная рама» фасада, как резной наличник, индивидуальна, с присущими только ей очертаниями и рисунком. Различные размеры рам обусловлены масштабом окружающих пространств.

Постепенно уменьшающиеся габариты улиц и застройки от широкой набережной к более узкому Малому Толмачевскому переулку определили структуру протяженного фасада – переход от крупных, хаотично расположенных «окон-рам» к жесткой структуре, воплощая соответствие масштабу застройки. Фасад по Лаврушинскому переулку – это частичный намек, подготавливающий зрителей к основному действу «живой картины» главного входа. Уменьшенный размер рам стремится соответствовать масштабу застройки, при этом выделяясь на его фоне индивидуальностью.»
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Фрагмент фасада. Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Фрагмент фасада. Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Фасады по Кадашевской набережной. Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Фасады по Кадашевской набережной. Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение
Фасады по Лаврушинскому переулку. Первое место.  Архитектурная мастерская SPEECH
Фасады по Лаврушинскому переулку. Первое место. Архитектурная мастерская SPEECH
открыть большое изображение

Второе место. TOTEMENT/PAPER.
Говорят Валерия Преображенская и Левон Айрапетов:

«С одной стороны, Сергей Кузнецов большой молодец, что он все это организовал, с другой стороны, конкурс довольно неоднозначный. Всем было крайне неудобно. Но для нас участие в этом конкурсе – это большая удача, потому что мы, заявив себя с российским павильоном в Шанхае, постоянно занимаемся исследованиями. У нас нет ни одного проходного проекта. Музеи и павильоны – это то направление, которое нам наиболее близко. Нам было приятно, что нас пригласили. Некоторые архитекторы отказались участвовать в конкурсе по этическим соображениям. Мы же согласились, потому что эта возможность ценна: не каждый день нам предлагают разработать проект одного из главных музеев страны – Третьяковской галереи.

Заказчиком конкурса выступила компания ООО «Зарубежпроект». Это генподрядчик и генпроектировщик в одном лице. На проектирование нам дали меньше месяца. Это очень мало даже просто для осмысления ситуации. Участок занимает довольно сложное место. Застройка здесь имеет серьезный перепад по этажности. Нужен был особый и внимательный подход. К тому же сама Третьяковка развивалась сложно и неоднозначно, вырастая из небольшого частного особняка, много раз достраивалась и менялась. В 1980-е там был построен большой современный депозитарий, но он не смог удовлетворить всем нуждам музея. В 1990-е гг. руководство галереи приняло решение о дальнейшем расширении. В соответствии с разработанным на тот момент ТЗ коллектив «Моспроекта-4» предложил свой вариант. Но пока занимались сносом построек, производили археологические раскопки, выводили коммуникации и т.п., стало очевидно, что предложенное несколько лет назад решение уже не отвечает настоящим требованиям. ТЗ было переработано, здание сильно увеличилось в объеме, притом что Замоскворечье – это район камерной застройки. Встал вопрос: что делать дальше?

Мы представили два варианта, потому что хотели показать, что мы умеем работать с культурным слоем, оставаясь в контексте, но одновременно можем предложить свое современное видение.

Первая концепция более строгая. Мы сделали демонтаж планировки, так как работать только с оберткой невозможно. Внутри мы обнаружили понятную функциональную схему – рабочий блок, выставочный зал, прогулочная улица, пожарная лестница и концертный зал. Глухой объем выставочных пространств обращен к реке, но перед ним есть еще многофункциональный зал в два яруса, над которым располагается галерея. На противоположной стороне от него запроектирован концертный зал. Между ними существует внутренняя улица. Кафе, книжные магазины и другие общественные пространства, размещенные перед глухой стеной выставочного зала, должны открываться навстречу городу. Исходя из этого данный фасад для нас был по определению стеклянным. Это северная сторона, солнца там практически нет, поэтому рельеф стены здесь не выявляется, светотень мало что дает. Но зданию необходима богатая пластика. Мы решили придать форму стеклянному фасаду, сделать скульптуру из стекла. За основу был взят элемент, похожий на пирамиду. Выбранная форма похожа на крыши домов, из которых состоит Третьяковка. Верхняя сторона стеклянной пирамиды отражает небо, нижняя – реку, справа отражается кинотеатр «Ударник» и дом Иофана, а слева – храм Василия Блаженного и Кремль. Таким четырехугольником мы вписали здание в контекст. Получилась мозаика. Красная стена выставочного зала, расположенного за стеклянной оболочкой, добавила глубины.

Фасады, лишенные окон, тоже решены в красном цвете, как отсылка к краснокирпичным стенам Третьяковки. Здесь мы также задействовали рельеф стены, перебрав все декоры, ассоциирующиеся с русскими мотивами. Стены предполагалось делать из подкрашенного бетона. В такой стилистике решены блок пожарной лестницы, фланкирующий вход с одной стороны, и концертный зал, примыкающий к прогулочной улице с другой. Улицу, которая разделяет два здания, мы накрыли прозрачной крышей. Дроблением здания на несколько объемов мы пытались уменьшить масштаб, а также воспроизвести квартал Третьяковки, состоящий из нескольких небольших зданий.

Отдельное решение было предложено и для дворовых фасадов, выступающих в роли фона или занавеса перед особняками и палатами музея. Там использовано вертикальное членение. Нам хотелось достичь определенной сдержанности. Декор – это восточная и московская тематика, но есть и европейская строгость, потому что речь идет о современном музее.
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Ночной вид со стороны Кадашевской набережной
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Ночной вид со стороны Кадашевской набережной
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Дворовый фасад
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Дворовый фасад
открыть большое изображение
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Второе место. Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
открыть большое изображение

Второй вариант по структуре практически не отличается от первого. Мы точно так же разбили здание на отдельные объемы. Если смотреть вдоль набережной, то объем новой Третьяковки помещается между семиэтажным доходным домом и низкоэтажным новоделом с круглой башенкой. У нас появилась мысль сделать козырек над входом, который сгладил бы этот перепад. Мы предложили довольно динамичную форму, придали ей скульптурность. Стеклянный фасад, так же как и в первом варианте, отражает воду и здания. А сквозь него просвечивает красная стена выставочного зала. Это очень похоже на кремлевские звезды. Мы пытались отдать дань русскому авангарду. Концертный зал мы одели в тонкую кожу с русскими чертами. Она может быть выполнена либо из металла, либо из керамики. Здесь также оставлено большое утопленное в стену окно, из которого в случае необходимости могла бы выдвигаться небольшая сцена для проведения концертов. Напротив располагается Вдовий дом, и зрители вполне бы разместились на его лестнице.

Но главная идея этого проекта – это галерея, разделяющая два основных объема здания, которую мы решили как одну большую лестницу. В предложенном нам <исходном – прим. ред.> проекте это пространство представляет собой один длинный коридор, пересекаемый эскалаторами и мостами, что недостаточно связывает две части здания. Мы же придумали лестницу с площадками, где могут сидеть люди и любоваться городом по примеру Дефанса. Через сквозные отверстия в площадках лестницы освещаются нижние уровни. В перспективе лестница сливается с кровлей здания.

Получился очень современный образ, который, как нам кажется, должен, наконец, появиться в Москве. Это смелое решение, но заказчик хотел получить самые разные идеи, что мы ему и предложили.»
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант
открыть большое изображение
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант. План первого этажа
Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер». Второй вариант. План первого этажа
открыть большое изображение

Третье место. ТПО «Резерв».
Владимир Плоткин:

«Это далеко не самый идеальный способ создания проекта, поскольку речь шла о фасаде для уже готового объекта. Если оставить в стороне этические вопросы конкурса, то, изрядно посомневавшись в необходимости нашего участия, мы все-таки решили поделиться своими соображениями на тему возможной трактовки фасадов Третьяковской галереи, причем рассматривали это как профессиональный совет, не более того.

У нас было несколько различных вариантов – от самых простых до радикальных. В итоге в качестве основы мы выбрали тему национальных орнаментов, что не слишком характерно для нашей мастерской. Однако для данного проекта такое решение показалось наиболее уместным. Более того, я был уверен, что большинство участников так или иначе выскажутся на эту тему. Так оно и вышло. Орнаменты в последние десять лет очень популярны, а применительно к данному проекту еще и актуальны. Мы решили довести идею орнаментального фасада до абсолюта, предложив нечто феерическое и кажущееся неправдоподобно сказочным.

Главная идея – развитие на новом уровне нео-русского стиля, в котором был решен васнецовский фриз существующего здания галереи. Изначально мы хотели использовать традиционное сочетание красного и белого цветов. Были идеи сделать что-то совершенно разноцветное, но в какой-то момент нас очень вдохновила белоснежная, перистая, похожая на морозные узоры на стекле ткань здания.

Несмотря на кажущуюся фантастичность, данное предложение более чем реалистично. Наш фасад – это ажурная сетка, которая может быть выполнена из резанного или гнутого анодированного металла. Это либо цельная, либо сцепленная с помощью точечной сварки конструкция, которая выполняет функцию наружной оболочки двойного фасада. Основной фасад, выполненный из стекла, а местами, в зависимости от функционального наполнения музея, представляющий собой глухую стену, располагается от внешней оболочки на расстоянии 60-70 см. Также мы предполагали, что для достижения двойного, глубинного эффекта на основном стеклянном фасаде тоже необходим орнаментальный рисунок, который мог бы быть выполнен методом послойной заливки. Мы знаем эту технологию.

Гнутая полоса металла ставится на ребро перпендикулярно фасаду, поэтому получается очень сложный рисунок. Но он хорошо считывается, потому что мы специально подбирали крупный масштаб, опознаваемый на фоне окружающей застройки. Этот рисунок идеально подходит для фронтального восприятия. При движении вдоль фасада возникает динамическая трансформация рисунка, он рассыпается, превращаясь в красивую, завораживающую абстракцию, меняется в зависимости от освещения, при боковом утреннем солнце появляются богатые светотени.

Понятно, что качественная реализация такого проекта потребовала бы больших усилий и стоила бы приличных денег. Но это был профессиональный вызов, тем более что речь идет о важном для города объекте.

Самая главная задача, которая была поставлена перед нами заказчиком, состояла в том, чтобы ни в коем случае не пытаться переосмыслить существующее объемно-пространственное решение. На участке уже вырыт котлован, и строители готовы хоть завтра приступить к работе по возведению музея. Поэтому речь шла только об обертке. И мне кажется, что ничего оскорбительного в этом предложении не было. Этот простой прямоугольный объем, занимающий не островное положение, а лакуну вдоль набережной, выступает в роли рядовой квартальной фасадной застройки. Еще раз подумать над решением его фасада, на мой взгляд, было правильно. Еще раз подчеркну, что мы это восприняли как дружеский совет. К тому же это был очень интересный опыт.»
Третье место. ТПО «Резерв»
Третье место. ТПО «Резерв»
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Ночной вид
Третье место. ТПО «Резерв». Ночной вид
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв»
Третье место. ТПО «Резерв»
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв»
Третье место. ТПО «Резерв»
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаментальное решение фасадов
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаментальное решение фасадов
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Вид сверху
Третье место. ТПО «Резерв». Вид сверху
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Фасады
Третье место. ТПО «Резерв». Фасады
открыть большое изображение
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаменты.
Третье место. ТПО «Резерв». Орнаменты.
открыть большое изображение

АБ «Остоженка»,
автор проекта Мария Дехтяр:

«Конечно, это нонсенс, когда здание проектируется одним архитектором, а потом приглашаются другие бюро для разработки фасадов. Наверное, мы не стали бы участвовать в таком странном конкурсе, но автор проекта Андрей Боков лично пригласил наше бюро и Александра Скокана, поэтому мы не смогли отказаться. Перед началом работы нам был представлен существующий проект и история его развития. Заказчик нам объяснил, что он хотел бы увидеть современную европейскую архитектуру, которая в то же время соотносилась бы с традициями старой Третьяковки, выстраивая понятный ассоциативный ряд. Но конкретного задания на проектирование у нас не было.

Мы понимали, что в отличие от других зданий комплекса, выходивших в уютные Замоскворецкие переулки, главный фасад нового корпуса обращён к каналу, к открытым городским пространствам, что позволяет ему быть более парадным, нарядным. Согласно концепции развития Третьяковская галерея позиционируется как символ русской культуры и главный национальный музей страны. И строительство еще одного корпуса – это не просто расширение экспозиционных площадей, но создание нового современного образа галереи. Здание должно было отвечать данной программе, оставаясь при этом составной частью единого комплекса.

Также фасад должен был нести информационную функцию, но не в буквальном смысле, как медиа-фасад, а в виде легко считываемых ассоциаций. Нам показалось, что орнамент для этих целей подходит идеально, он воспринимается интуитивно, на уровне подсознания, рождая в голове самые разные богатые образы.

Орнамент мы использовали в отделке всех фасадов здания, кроме внутридворового, выходящего на Лаврушинский переулок вторым планом и потому решенного в более спокойной стилистике. Разумеется, мы вдохновлялись старой Третьяковкой, историческими зданиями, построенными по проектам В.М. Васнецова и А.В. Щусева, но там орнамент имел исключительно декоративно-прикладной характер. Мы же решили придать ему гипермасштаб, составив рисунок фасада, как матрицу, из элементарных геометрических фигур – треугольник, круг, полукруг, квадрат. Нам показалось, что это будет свежо, выбранный масштаб вывел орнамент на первый план. В данном проекте ему отводилась главная пластическая, а не декоративная роль. При этом орнамент мутирует, меняется, реагируя на окружение. К набережной обращен фасад с самым крупным рисунком с расчетом на восприятие здания с дальних точек, ближе к переулкам масштаб и композиция меняются. Получается что-то вроде бетонного кружева, реагирующего на контекст, хорошо работающего с водой и формирующего узнаваемый образ музея. Орнаментальная трактовка фасада нового корпуса позволила также визуально сбить масштаб, приблизив его к ритму окружающей застройки.

Основная тема продолжается и на внутренних фасадах прогулочной улицы, разделяющей объем выставочных пространств и концертный зал. Непрерывный рисунок плавно затекает внутрь прохода, образуя что-то вроде каньона с цветными орнаментальными стенами. Мы предполагали, что фасады будут выполнены из бетона, окрашенного в массе в цвета, корреспондирующиеся с историческим зданием Третьяковской галереи. Промежутки между бетонных элементов заполнены витражными конструкциями.»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение
Орнамент. Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
Орнамент. Проект фасадов Третьяковской галереи. АБ «Остоженка»
открыть большое изображение


UNK project,
Юлий Борисов:

«Во-первых, хочу сказать, что это был достаточно необычный конкурс. Перед участниками была поставлена откровенно сложная задача – надеть на существующие планировки и архитектурное решение новые фасады. Кроме того, сделать это надо было в очень сжатые сроки – меньше месяца. А ведь речь шла об очень важном, знаковом объекте. Заказчик не предложил нам никакого определенного задания, он просто хотел получить наше видение, предполагая, что это должно быть вполне современное здание, отражающее дух Третьяковки.

Наше решение основывалось на использовании в новом проекте архетипов существующего здания, чтобы, с одной стороны, была преемственность, а с другой – новый уникальный подход. В качестве главного образного элемента был выбран фриз, присутствующий во всех постройках галереи. На главном фасаде нового корпуса фриз превратился в огромную раму, обрамляющую стеклянное полотно гигантской картины, отражающей реку и город. Лента из разноцветных стекол интерпретирует васнецовский фриз из майолики и изразцов, только переведенный в более крупный масштаб. Мы взяли существующий рисунок и воплотили его в современных материалах и технологиях. Еще один очень характерный элемент, соответствующий традициям галереи – это световые фонари.

Помимо всего прочего, Третьяковке присущи определенные цвета – белый и красный. Мы решили воспроизвести их не в классических материалах – кирпиче, штукатурке или бетоне, а использовали крашеное стекло, подобрав нужную цветовую палитру. Кроме цветного стекла-хамелеона, меняющего цвет в зависимости от угла зрения и освещения, на фасадах присутствует и прозрачное остекление – в тех зонах, где требуется естественное освещение. Ночью, благодаря подсветке, стеклянные фасады становятся полупрозрачными, что позволяет наблюдать внутреннее пространство музея с улицы. Также в отделке предполагалось использовать натуральный камень и изразцы.

Выбранные материалы и композиция позволяют нивелировать тектонику здания, оно растворяется в отражениях, становится частью среды. Зону входа мы предложили полностью перекрыть, тем самым обеспечена защита от осадков и создана комфортная и представительская атмосфера.»
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
открыть большое изображение
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
Проект фасадов Третьяковской галереи. UNK project
открыть большое изображение


«Цимайло Ляшенко&Партнеры»,
Николай Ляшенко и Александр Цимайло:

«В своем предложении мы позволили себе изменить и расширить рамки задания конкурса, который предполагал разработку только фасадов для уже существующего проекта. Мы же посчитали возможным частично пересмотреть предложенные решения. В частности, в нашем проекте изменения затронули угловую часть, на пересечении набережной с Лаврушинским переулком. При этом структура и планировка здания сохранены практически полностью. Была минимально откорректирована конфигурация основных помещений, концертный зал перемещен в подземную часть.

Мы попытались создать перед главным входом в здание новое общественное пространство, выходящее на набережную, в которое интегрированы все расположенные на территории галереи исторические здания вдоль Лаврушинского переулка. Созданное общественное пространство с прозрачным павильоном, обращенным к набережной должно превратиться в территорию демонстрации всего самого актуального и важного в области современного искусства. Его наполнение могло бы динамично меняться и трансформироваться, подстраиваясь под нужды галереи и выступая в роли места встреч людей, приобщая город к искусству.

Если говорить о стилистическом решении, то для себя мы сформулировали определенную позицию. Поскольку музей – это хранилище художественных ценностей разных эпох и времени, то его фасад мы трактовали как наслоение различных культурных пластов. Для отделки был выбран белый кирпич – материал очень характерный для окружающей застройки. Неравномерная кирпичная кладка придала определенный рельеф и фактуру фасаду. Мы хотели превратить процесс возведения сложной кирпичной стены в публичную акцию, в которой могли бы принять участие самые достойные представители общества, имеющие отношение к культуре. Таким образом, строительство галереи стало бы по-настоящему национальным проектом. Кирпичная кладка разбавлена большими пролетами остекления в тех зонах, где сосредоточены основные людские потоки: зоны кафе, галерей с видами на реку и город.

Мы намеренно не стали делать много окон, поскольку не хотели вступать в диалог с существующей исторической застройкой во многом задающей атмосферу и масштаб этого места. Задача скорее сводилась к формированию пространства, где новое здание должно было выполнять одновременно роль фона и знака и вполне могло быть не похоже на дом в его привычном понимании. Что касается взаимодействия нового корпуса с Третьяковкой, то нам показалось уместным выбрать стилистику, которая направлена не на противопоставление, а скорее на обозначение потенциала прогрессивности и открытости сегодняшней Третьяковской галереи как одной из основных культурных площадок страны.»

Фасадные Системы «Союз» Москва

Онлайн оплата