среда, 25 сентября 2013 г.

Окружной дом офицеров Российской армии капитально отремонтируют впервые за 28 лет


Фасад ОДОРА впервые за 28 лет капитально отремонтируют - рабочие заново оштукатурят и перекрасят здание, реконструируют барельефы до наступления холодов



«На сегодняшний день ремонт всего фасада здания завершён уже на 65-70%. Это пристройка со стороны улицы Пушкинской и внутренняя часть здания со стороны парка. Ещё месяц-полтора и мы закончим капитальный ремонт со стороны улицы», - рассказал корреспонденту ИА «ЗабИнфо» директор ОДОРА Сергей Васильевич Жеребцов.

Директор также отметил, что вопрос решился только после того, как ОДОРА был полностью передан в муниципальную собственность.

«Ремонт надо было сделать уже давно. Последний раз капитальный ремонт проводился в 1985 году, когда со стороны улицы Пушкинская сделали пристройку. И на протяжении последних 28 лет лишь изредка удавалось сделать лёгкий косметический ремонт: покрасить и побелить. Последний раз это делали в 2010 году, перед 9 мая.
Мы даже поднимали перед министерством обороны вопрос о включении фасада и ограждений парка в титул капитального ремонта, но получить финансирование никак не получалось» - добавил он.

В следующем году запланирован ремонт ограждений парка.

«Здание было сдано 16 ноября 1940 года, и, кажется, с того момента ограждение никто и никогда не ремонтировал», - пошутил Жеребцов.




Дом офицеров российской армии (ОДОРА) находится на улице Шевченко в нескольких десятках метров от Амура. Вначале это была резиденция приамурского генерал-губернатора, куда, по-хозяйски, в этом качестве вошел барон Корф. Позже он и был похоронен в сквере во дворе этого здания. Но воинствующие атеисты в начале 30-х осквернили могилу, раскопав гробницу и останки. В смутное время безвластия начала двадцатых годов в этом здании сменилось немало хозяев: квартировали здесь и японские интервенты, и белогвардейцы, и красные партизаны. Некоторое время хозяйничали комсомольцы и руководители ВКП. И только 23 февраля 1930 года здание перешло военным, став Домом Красной армии. Открытие последнего отметил своим присутствием легендарный В. Блюхер.

За десятилетия многие известные военноначальники бывали в ОДОРА по случаю различных торжеств – маршал Д. Устинов, генерал армии И. Третьяк…Однако, ОДОРА известен не только этим – многие годы он является центром культурного творчества Хабаровска и Дальневосточного военного округа. Сейчас здесь работают Свободный театр, хор амурских казаков, национальный танцевальный ансамбль, ансамбль "Золотые купола" и многие другие творческие коллективы. На сцене ОДОРА хабаровчанам довелось увидеть немало признанных мастеров российской эстрады.


Фасад областного Дворца культуры


Жители областного центра все лето могли наблюдать, как у областного Дворца культуры «Пролетарка» перед зданием, построенным из стекла и бетона по проекту архитектора Сафаряна, велись работы по реконструкции прилегающей к нему площади, украшенной огромным мозаичным панно, выполненным Арменом Бабаевым. Оценить преображение на прошлой неделе смогли гости «Пролетарки», пришедшие сюда на церемонию открытия нового творческого года.

По обеим сторонам от входа во дворец стоят стулья для зрителей, а их, даже несмотря на будний день, собралось достаточно много: для жителей и Пролетарского района, и всей Твери «Пролетарка» – это не просто Дворец культуры, это место, где рождается творчество, где пестуют всякий талант. Тому уже больше века: более ста сорока лет назад на фабрике товарищества Тверской мануфактуры действовал Большой Пролетарский театр. От него и пошла замечательная традиция текстильщиков – стремиться к любительскому творчеству во всех его проявлениях.

Повод для нынешней встречи оказался более чем существенным. За летние месяцы площадь перед дворцом изменилась до неузнаваемости: вместо щербатого асфальтового покрытия появились аккуратная плитка и островки зелени – классические газоны и привычные к среднерусским холодам деревья.

– Мы давно хотели сделать место главного входа в ДК более привлекательным и, самое главное, удобным для наших посетителей, – рассказывает директор ДК «Пролетарка» заслуженный работник культуры России Иван Гультяев. – Наша инициатива нашла поддержку в Правительстве области и региональном комитете по делам культуры, и теперь вы можете оценить результаты.

Работы по реконструкции площади начались 1 июня, на последнем этапе, совсем недавно, на месте были устроены зеленые насаждения, которые завершают проект по благоустройству. Теперь площадь стала по-настоящему дворцовой.

Впрочем, изменилась не только площадь – фасад дворца с недавних пор украшают новая вывеска и табло с бегущей строкой. На ней отныне будут размещать информацию о грядущих событиях, которые организуются в ДК, – спектаклях, концертах, творческих вечерах.

– В разработке проекта нам очень помогли наши друзья, отдельное спасибо председателю Тверского регионального отделения Союза дизайнеров России заслуженному художнику Наталье Эверт, – продолжает рассказывать Иван Гультяев, наблюдая за последними приготовлениями к празднику.

Вместе с ним еще раз оглядываем преобразившееся пространство. С правой стороны, за зрительскими рядами, стоят мольберты с прикрепленными на них чистыми листами бумаги. За мольбертами – юные художники, готовые либо приступить к процессу создания картины, либо уже что-то увлеченно рисующие.

– Сегодня мы проводим экспресс-конкурс рисунков на тему «Дворец будущего»,– объясняет руководитель изостудии «Соцветие» Надежда Архипова. – В нем принимают участие не только наши студийцы, но и все желающие пофантазировать над тем, каким быть дворцу.

В ход идут красные, синие, зеленые, оранжевые карандаши. У каждого из участников конкурса свой взгляд на по-ставленную задачу.

– Дворец должен быть цветным, – с серьезным видом высказывает свое мнение Таня Говорунова, на рисунке которой здание действительно сияет едва ли не всеми цветами радуги.

– И там обязательно должен быть большой зал с большими окнами, – добавляет девочка, отвлекаясь от работы.

– Чтобы танцевать? – уточняем.

– Нет, чтобы рисовать!

Таня занимается в изостудии год, и, похоже, занятия эти ее всерьез увлекли. Точно так же как и участников других коллективов, вышедших в минувшую пятницу на открытую сцену, чтобы презентовать себя: шоу-балет «Диамант», народный ансамбль эстрадного танца «Фантазия», образцовый детский театр «Люди, куклы, маски», образцовый хореографический ансамбль «Мозаика», народный духовой оркестр «Серебряные трубы». В ДК живут музыка, танец, приходящие сюда учатся лепке, занимаются на музыкальных инструментах, рисуют, постигают искусство актерского мастерства. Все находят здесь дело по вкусу, интересам и способностям, раскрыть которые помогают ребятам опытные педагоги. Ведь ДК «Пролетарка» – это не только культурный, но и методический центр, который помогает специалистам учреждений культуры области сделать наш досуг ярче и насыщеннее.

Каждый номер большой программы, которую открыла обладательница Гран-при Всероссийского фестиваля Ксения Позднева, способная составить конкуренцию самой Надежде Бабкиной, находил живой отклик в сердцах зрителей. Конечно же, праздник не мог обойтись без духового оркестра – он, с одной стороны, придал событию ретро-звучание, а с другой – доказал, что традиции сердечных встреч живы. Они, вступив в диалог с современностью, лишь приобрели новое качество. Интонация же осталась прежней.

вторник, 24 сентября 2013 г.

В Красногорске появился антивандальный фасад


Стену одного из офисных зданий по улице Ленина в Красногорске, наиболее часто страдающую от художников-граффитчиков, покрыли специальной краской.
На поверхность, обработанную таким спецсоставом невозможно наклеить объявление (через 10-15 минут оно отлипнет и соскользнет), а также нанести надпись никакой краской (она смывается без усилий обычной водой).
Напомним, что ранее на пресс-конференции, начальник Госадмтехнадзора Татьяна Витушева обратила внимание на антивандальное покрытие, как один из действенных способов защитить строение, конструкцию от несанкционированных надписей и объявлений.

2.jpg- Антивандальные покрытия имеют большой срок службы, достигающий десяти лет. В течение этого срока возможно неоднократное удаление нежелательных рисунков с обработанных поверхностей. Стоимость работ, по содержанию в чистоте обработанных стен снижается на 90%, - подчеркнула она.

3.jpgНа данный момент уже несколько муниципальных образований провели пробные покраски фасадов наиболее проблемных строений. По продемонстрированным результатам будет решаться вопрос о целесообразности их дальнейшего использования.

Фасад управления ФСБ на Литейном сделали разноцветным


Южный фасад административного здания ФСБ на Литейном, 4, в рамках ремонта перекрасили в серый цвет. Прочие фасады этого памятника архитектуры остались по-прежнему желтыми.
Здание «Большого дома» было построено в 1931–1932 годах по инициативе первого секретаря Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Сергея Кирова. Архитекторами выступили Александр Гегелло, Андрей Оль, Ной Троцкий и другие. В нем разместились структуры госбезопасности, в постройке и поныне квартирует управление ФСБ России. Сооружение, доминирующее над окрестной исторической застройкой, имеет статус объекта наследия федерального значения.
Реставрация здания началась еще в 2012 году, ее планировалось закончить в октябре прошлого года, однако работы затянулись и леса с постройки сняли лишь недавно. Реставрацию провело ООО «Возрождение Петербурга». После того как временные конструкции были демонтированы, открылась радикальная перемена в облике здания — теперь фасад, выходящий на Захарьевскую улицу, приобрел серый цвет, тогда как оштукатуренные части фасадов на Шпалерной и Литейном остались неизменно желтыми.
Такой казус поставил в тупик специалистов по петербургской архитектуре. Историк Борис Кириков, рассматривавший здание в своей совместной с Маргаритой Штиглиц книге о петербургском авангарде, не смог ответить, каким должно быть здание первоначально, оговорившись лишь, что оно совершенно очевидно должно быть одноцветным. Владимир Лисовский, профессор кафедры истории и теории архитектуры Академии художеств, отметил, что желтый цвет ему кажется более логичным, однако не исключил, что и серость может быть родной для штаб-квартиры чекистов.
В «Возрождении Петербурга» пока не смогли прокомментировать «Карповке» причины перемен в облике здания, а также ответить, останется ли боковой фасад в нынешнем цвете или же будет окрашен как и все прочие.
Здание ФСБ, Литейный, 4

суббота, 21 сентября 2013 г.

НА ФАСАД ДОМА НА БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ В КАЗАНИ ВЕРНЕТСЯ НАДПИСЬ «МИРУ-МИР»


На фасад легендарного в Казани дома по адресу: ул.Большая Красная, 29а вскоре вернется надпись «Миру-мир», за долгие годы ставшая его «визитной карточкой».

Дом был построен в 1952 году архитектором Ахмедом Бикчентаевым по заказу директора завода «Радиоприбор» Ивана Шпакова для работников и инженеров этого завода и 22-го (КАПО). В этом году исполнилось 60 лет полного заселения дома, и к юбилею дом получил такой подарок, как исторические буквы «Миру – мир» на фасаде.

Казанцы с самого дня постройки так и называли этот дом – «Миру-мир». Пацифистский лозунг прижился в качестве названия, а когда в здании появился продуктовый магазин, его назвали также, и название это пережило и Советский Союз, и сами буквы, исчезнувшие в один момент, причем никто из старожилов не помнит когда именно.

Дом легендарен и своими жильцами. Семья основателя жила здесь, а сейчас в доме живут потомки Шпакова - его внук, главный редактор журнала «Татарстан» Артем Тюрин и его семья. Также живут потомки ушедшего недавно доктора физико-математических наук, члена-корреспондента АН РТ, одного из основателей кафедры физики твердого тела Казанского университета Шамиля Башкирова – он известен тем, что в сотрудничестве с Евгением Завойским создал первый мессбауэровский спектрометр.

Сейчас здесь живет и герой соцтруда, почетный член АН РТ, генеральный конструктор общесоюзного значения и почетный директор головного института страны по системе государственного опознавания «свой – чужой» Ильдус Мостюков. В «Миру-мире» живет немало публичных людей Казани: актриса ТЮЗа Елена Калаганова, дирижер симфонического оркестра РТ Александр Сладковский и многие другие, сообщает "Татар-информ".

Недавно в первый этаж дома въехало отделение «Сбербанка», но магазин с привычным названием никуда не исчез, он переместился в соседнее крыло дома. А буквально на днях началось восстановление исторической надписи.

«Возвращение лозунга жители восприняли с радостью, печалит их на сегодня только то, что город много лет обещает построить во дворе детскую площадку, но до сих пор детям этого дома гулять негде», - сообщает жительница этого дома Олеся Балтусова.

миру мир.jpg

пятница, 20 сентября 2013 г.

НАРОДНАЯ НОВОСТЬ. Дом лишился барельефа с изображением Константина Пушкарева



Фасад дома № 72 по улице Пушкарева до недавнего времени украшал замечательный барельеф с изображением Героя Советского Союза Константина Ивановича Пушкарева. Он сражался на Халхин-Голе в танковой части, геройски защищая советских пехотинцев и уничтожая японских захватчиков. Погиб, когда иссякли боеприпасы. Было ему тогда всего 24 года.
Соотечественники, отдав должное памяти героя, назвали в честь него улицу.
Однако года два назад какой-то негодяй, однажды подкравшись к стене, вытащил из рамы барельеф, сдал его в металлолом, а другой негодяй его принял.
Хочется понять, почему такое происходит, почему люди становятся варварами. Может, мы мало рассказываем о своих героях?

В Первомайске ко Дню города решили отремонтировать Дом советов. Правда, пока только фасад


Городской дом советов в Первомайске дождался очередного ремонта фасада, завершение которого ожидается к очередной дате празднования Дня города в ближайшую субботу. Здание необычной архитектурной формы, с высоты птичьего полёта напоминающее силуэт серпа и молота, было построено по инициативе председателя Первомайского окружкома в 20-е годы прошлого столетия Демьяна Коротченко (в последствии, председатель Верховного Совета УССР).

Некое разочарование горожан вызвало то обстоятельство, что ремонт производится только в центральной части фасада, тем самым остаются в неприглядном виде левый и правый фланг здания. Возможно, не хватило времени и ресурсов, хотя почти всё лето значительная часть центральной площади города была превращена в стройплощадку.

Стоимость производимых работ узнать так и не удалось ввиду того, что чиновница горисполкома, ответственная за этот участок работы, почти не находится в рабочем кабинете, возможно из-за аврала в процессе ремонта.

Купол хоккейной арены «Большой» превратили в гигантский телевизор


Если раньше крыша «Большого» просто переливалась разными цветами, то теперь она показывает динамические рисунки. Фасад хоккейной арены – самый большой «телевизор» в Сочи. Площадь экрана-купола составляет 26 тысяч квадратных метров, что равнозначно 12 ледовым коробкам.


Светодиодные модули, встроенные в купол хоккейной арены, отныне работают в режиме информационного экрана, который воспроизводит текстовый и графический контент. Каждый модуль управляется индивидуально с помощью оборудования аппаратной медиафасада. Комбинация цветов и мощность свечения диодов регулируется. Смешивая цвета, можно воспроизводить их многочисленные оттенки и развивать события на крыше по различным сценариям.
 
В купол «Большого» встроены 38 тысяч светящихся модулей диаметром 5 см. В составе каждого из них – пять диодов белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета. Чтобы соединить большое количество световых приборов с аппаратной и управлять ими, понадобилось 40 км коммутационных кабелей.
 
- Это гигантский экран, интегрированный в сложную крышу здания, - рассказывает технический специалист дворца Андрей Мальчевский. – Каждый светодиод был вручную встроен в купол. Одна из идей реализации возможностей такого фасада – создание программы для изменения изображения на куполе за счёт изменения физических показателей температуры воздуха, давления атмосферы, скорости ветра. Например, это могут быть различные сполохи: купол становится синим, если на улице похолодало, или красным, если стало теплее.
С 26 по 29 сентября «Большой» превратится в площадку для международных встреч экономистов и бизнесменов со всего мира. В эти дни на арене пройдет XII Международный Инвестиционный форум «Сочи-2013».
Для организации масштабного делового форума в кольцевом вестибюле и на стилобате дворца заканчивается монтаж павильонов, в которых разместятся выставочные стенды, а также состоится фестиваль кубанской кухни. Зрительный зал задействуют для проведения конференций.
С этого года инвестиционный форум получит постоянную прописку в Олимпийском парке в Имеретинской долине. После Игр-2014 главной площадкой для проведения мероприятия станет «Адлер-Арена» для конькобежного спорта, которую перепрофилируют в выставочный центр.

четверг, 19 сентября 2013 г.

ФАСАД С АНГЛИЙСКИМ АКЦЕНТОМ


В Средние века каждый уважающий себя сэр должен был иметь собственный замок. В те времена надежность и долговечность были гораздо важнее эстетики, поэтому самые первые английские поместья представляют собой мощные каменные крепости, поражающие своим величием.

С течением времени замки аристократов становились все более привлекательными за счет декоративных фасадных элементов, но одно оставалось неизменным – классическое английское сочетание камня и кирпича.

За несколько столетий строительная мода не раз менялась, однако, классика Туманного Альбиона неизменно пользуется спросом. Безусловно, натуральный камень – материал очень прочный и долговечный, но все же имеет свои недостатки. Первое, на что стоит обратить внимание, это большой вес и толщина. Именно эти факторы осложняют кладку и предъявляют дополнительные требования к несущей поверхности. Более того, натуральный камень – это довольно дорогое удовольствие. К счастью, новейшие технологии позволяют нам производить достойный бюджетный аналог для самых взыскательных эстетов.

Искусственный камень – современное воплощение аристократических традиций

Как бы это парадоксально не звучало, но искусственный камень – это натуральный природный материал, который изготавливается из мелкозернистого бетона методом вибролитья с использованием качественного сырья (белый цемент, кварцевый песок, пластификаторы, пигменты).

Практически неограниченная палитра красок и фактур позволяет воплотить самые смелые дизайнерские решения. Декоративный камень не просто виртуозно воссоздает атмосферу средневековой романтики, но и обладает отличными теплоизоляционными свойствами.

Архитекторы рекомендуют!

Стилизация – это бессменный тренд современного строительства. Искусственный камень пользуется огромным успехом среди профессиональных архитекторов, так как он придает фасаду аристократичный и статусный вид, воплощая в жизнь дерзкие и концептуальные идеи.

Экологично и практично

Популярность искусственного камня обусловлена не только невысокой ценой, но и рядом явных преимуществ:
• экологически чистый материал
• Не впитывает в себя воду, жиры, грязь
• Не выделяет токсинов в атмосферу, легко очищается, не содержит абразивные частицы
• Не подвержен гниению, коррозии, противостоит бактериям, грибкам, плесени
• Устойчив к механическим и температурным воздействиям, а также к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Как возводится фасад из искусственного камня?
При выборе искусственного камня, стоит понимать, что долговечность такого фасада определяет подсистема, на которую крепится облицовочный материал. «ОЛМА» является первой компанией на российской рынке, которая предлагает и навесную систему, и декоративный камень собственного производства. Такой комплексный подход, безусловно, является лучшим гарантом качества, так как все используемые материалы сертифицированы и адаптированы под отечественные климатические условия.
Явными достоинствами искусственного камня от Компании «ОЛМА» являются:
• Наличие собственной навесной вентилируемой системы
• Возможность монтажа на любые виды стен: бетон, пенобетон, дерево, кирпич
• Наличие индивидуальных элементов крепления
• Наличие пакета технических документов
• Максимальная прочность и долговечность
• Морозостойкость
• Устойчивость материала к выцветанию
• Широкая палитра цвета и фактур

Эксперты предупреждают!

Эксперты настоятельно рекомендуют не покупать искусственный камень импортного производства. Несмотря на отличные характеристики, материал, привезенный из заграницы, не выдерживает жестких климатических условий и частых перепадов температур, что приводит к печальным последствиям.

Ваш дом – ваша крепость!
Выбирайте качественные материалы.

Художница Агата Олек украсила фасад ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге


Агата Олек, известная своими работами по декоративному вязанию, оформила фасад ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге, сообщает компания.
Процесс создания вязаных украшений происходил в онлайн-режиме по ночам. Агата Олек использовала около 2 тонн разноцветной пряжи для того, чтобы оформить ТРЦ «Галерею» в соответствии со своей задумкой. Подготовка к осуществлению проекта заняла две недели, а сами фасадные работы были выполнены художницей всего за 25 часов на здании площадью около 100 кв. м.


«Все мои работы не похожи друг на друга. Я всегда стремлюсь привнести новые краски и вдохнуть новую жизнь в жилое и общественное пространство. Моя цель  создавать публичные художественные объекты, делиться ими с общественностью и тем самым выстраивать обратную связь с экономическими и социальными реалиями нашей жизни»,  говорит Агата Олек.
Полюбоваться оформлением ТРЦ «Галерея» можно будет до середины октября.
Агата Олек родилась в Польше, получила степень бакалавра искусств в Университете Адама Мицкевича в Познани, в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. Олек — обладатель таких наград, как Ruth Mellon Award в 2004 году, In Situ Artaq award (Франция) в 2011-м и гранта от Lower Manhattan Cultural Council (LMCC) за арт-перфоманс в общественном месте. На протяжении 10 лет художница создает уникальные вязаные объекты в городском пространстве по всему миру.

В Петербурге отреставрируют фасад особняка Меняева


Смольный объявил конкурс на право разработки научно-проектной документации для реставрации лицевого фасада выявленного объекта культурного наследия «Особняк Н. Меняева (здание общества «Маяк»)», который находится на ул. Маяковского, д. 35, лит. А.

Заявки на участие принимаются до 21 октября, а подведение итогов состоится 5 ноября 2013 года. Начальная (максимальная) цена госзаказа составляет 356 тыс. рублей. Максимальный срок выполнения работ – 34 дня с даты заключения контракта, а минимальный – 25 дней.

Как следует из материалов госзаказа, 2-этажное здание было построено по проекту архитектора В. В. Штрома в 1858 году. В 1906 году к нему пристрили помещение гимнастического зала. В 1913 году особняк перестроен под спортивный клуб, был надстроен третий этаж. Лицевой фасад здания находится в неудовлетворительном состоянии: штукатурный слой фасадов имеет продольные и поперечные трещины, красочный слой загрязнен и шелушится, на отдельных участках шуткатурный слой утрачен, конструкция козырька над парадным входом частично деформирована.

Золотая реклама на фасаде жителей Петербурга


У жителей Петербурга появилась неплохая возможность заработать. При этом делать практически ничего не надо. Главное, чтобы ваш дом снаружи интересовал рекламодателей. Если на крыше вашей многоэтажки уже светится реклама, а вы еще не озолотились, то сюжет Егора Киселева - специально для Вас.

Стоимость квадратного метра стены, отведенной под рекламу, определяется на собрании собственников. Деньги перечисляются на счет управляющей компании или другого юридического лица. Потенциально в Петроградском районе зарабатывать на огромных билбордах может едва ли не каждый третий дом. Но чаще всего брандмауэры остаются пустыми.

Исключения есть. На Гатчинской, 18 монтаж рекламной конструкции еще предстоит - вывеска займет пространство на фасаде между первым и вторым этажами, рассказывает председатель дом-совета Антон Станкевич. При том, что дело это для собственников квартир прибыльное, решение сдать часть стены под рекламу не было единогласным. В итоге, требуемые 2/3 голосов «за» все же были получены.

ТСЖ вправе оплачивать на вырученные средства коммунальные платежи, но чаще всего деньги идут на рядовое благоустройство.

Денис Шабуров, первый зам. председателя Жилищного Комитета:

«Ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, то есть это может быть что угодно, ремонт лестничных клеток, ремонт кровли, замена окон в парадных многоквартирного дома на пластиковые окна и тому подобное».

Фасад и крыша здания относятся к общему имуществу, то есть собственники квартир имеют полное право извлекать выгоду. И все-таки решающее слово остается за городскими властями. Одобренный жильцами проект направляется в комитет по печати.

Сергей Серезлеев, зам. председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ:

"Мы направляем на дополнительное согласование коллегам из КГА, из КГИОПа, из ГИБДД. Когда приходят согласования, мы формируем пакет документов, разрешение, и в течение 2 месяцев выдаем это разрешение".

Известный архитектурный критик Алексей Лепорк считает, что у петербургских властей нет сформированного отношения к наружной рекламе: брандмауэр - как визитная карточка или все-таки поверхность, за счет которой можно зарабатывать.

Алексей Лепорк, архитектурный критик:

"Можно найти элементарный компромисс. Имея большой брандмауэр, можно это спокойно регулировать. Полгода на нем есть реклама - большая, громадный плакат. Для этого есть комитет по архитектуре, службы главного художника. Хочешь, полгода смотришь на эту девушку, хочешь, получаешь голую стену».

По факту, только в августе на 126 одобренных рекламных носителей отказано было почти в 450 случаях. Новый главный художник города на своей презентации также заявил, что собирается разобраться с рекламными термитами, от которых страдают стены. Заявление актуально как никогда - иные поверхности давно пора или закрасить, или завесить.

Исторический памятник отреставрирован «до неузнаваемости»

Новый театральный сезон Государственный театр кукол в Алматы встречает в помещении, прошедшем генеральную реконструкцию. Архитекторы говорят, что фасад исторического здания изменился до неузнаваемости.

Коллектив Государственного театра кукол открывает новый театральный сезон несколькими премьерами. В планах превратить Театр кукол в детский центр, создать молодежную театральную студию, клуб молодых драматургов. 

Тем более что с этого сезона условия стали лучше. В результате генеральной реконструкции театр прирос малой сценой. И в целом обновился как в интерьере, так и снаружи. Особенно снаружи метаморфоза такая, будто старое здание снесли и построили новое. Корреспондент Азаттыка после увиденного попытался выяснить, почему у здания, которое числится в государственном списке памятников местного значения под номером 22 (бывший Дом общественного собрания, год постройки примерно 1909-й, автор неизвестен), так кардинально изменился внешний облик.

ИНИЦИИРОВАНО АКИМАТОМ

Специалист по охране памятников управления культуры акимата Алматы Данияр Алиев сообщил корреспонденту Азаттыка, что  процесс реконструкции здания был запущен в 2011 году. Данияр Алиев зачитал выдержку из заключения своего ведомства. Из него следует, что идея реконструировать и перепланировать здание возникла в период проведения Первого всемирного карнавала кукол в Алматы. Те, кто там бывал до реконструкции, знают, что внутри театр давно нуждался в обновлении, в первую очередь — зрительный зал.
Фойе Государственного театра кукол после реконструкции. Алматы, 24 июля 2013 года.Фойе Государственного театра кукол после реконструкции. Алматы, 24 июля 2013 года.

После этого были получены заключения. Сначала, в 2011 году, — Казахского научно-исследовательского и проектно-экспериментального института сейсмостойкого строительства и архитектуры. В 2012 году — алматинского филиала республиканского государственного предприятия (РГП) «Казреставрация». В обоих случаях заказчиком работ по выявлению состояния здания Театра кукол выступал акимат Алматы, поскольку здание находится в его собственности.

— В заключениях написано, что реставрацию можно делать, что архитектура 1909 года, что стены очень ветхие. Что были разновременные пристройки 1930—1980-х годов, состыкованные с основным зданием. Что нижние части используемых в конструкции тянь-шаньских елей превратились в труху, — проинформировал Данияр Алиев.

На реконструкцию Театр кукол закрылся в середине прошлого года. Завершена она была к началу сентября нынешнего года. На вопрос, будут ли выводить здание из списка памятников, Данияр Алиев ответил отрицательно.
Фасад здания Государственного театра кукол до реконструкции. Алматы, 26 июня 2009 года.Фасад здания Государственного театра кукол до реконструкции. Алматы, 26 июня 2009 года.

Закон «Об охpане и использовании объектов истоpико-культуpного наследия», под действие которого попадает памятник местного значения Алматы под номером 22, запрещает изменение памятников истории и культуры. «Исключение допускается лишь в случаях разрушения более семидесяти процентов памятника истории и культуры либо утраты историко-культурной ценности, либо если его перемещение повлечет улучшение условий его сохранения…» — говорится в 38-й статье.

АРХИТЕКТОРЫ И ИХ ЭЛЕКТОРАТ

Метаморфоза здания Театра кукол напомнила истории прошлых лет, результатами которых становились утраты в Алматы значимых для культуры, истории зданий. Например, Дом школьников у Соснового парка, «косые» дома (под углом к сторонам света) в квадрате: проспект Абылай Хана — улица Байсеитовой — улица Шевченко — улица Курмангазы. Пять-шесть лет назад эти строения еще стояли. Сносили их под предлогом ветхости, не сейсмостойкости, то есть под тем же, под которым изменили здание Театра кукол до неузнаваемости. Тогда группа архитекторов пыталась отстоять эти здания и сохранить их от уничтожения, высказывая сомнения, что они ветхие.
Архитектор Сергей Мартемьянов. Алматы, 16 февраля 2010 года.Архитектор Сергей Мартемьянов. Алматы, 16 февраля 2010 года.

Один из этих архитекторов — Сергей Мартемьянов. Корреспондент Азаттыка обратился к нему, чтобы узнать его мнение о ситуации с Театром кукол. Главный вопрос ему: является ли ветхость конструкции непреодолимым препятствием для сохранения исторического облика здания?

— Если захотеть заработать на Невском проспекте в Петербурге, то его весь надо сносить. Он стоит на деревянных сваях. Его строили на болотистых местах. Ни в какие строительные нормы Советского Союза и нынешней России стоящие там дворцы, доходные дома, театры не вписываются. При таком подходе и всю центральную историческую часть Алма-Аты можно за пять минут снести, сказав, что она не сейсмостойкая, — говорит Сергей Мартемьянов.

Найти архитектора, который мог бы дать профессиональную характеристику прежнему и новому виду здания Театра кукол, оказалось делом непростым: многие еще не успели увидеть его в новом облике. Наконец, нашелся специалист, который просил не упоминать его фамилию из-за опасения, что у него будут неприятности по служебной линии.
Фасад здания Государственного театра кукол. Алматы, 24 июля 2013 года.Фасад здания Государственного театра кукол. Алматы, 24 июля 2013 года.

— Старое здание очень камерное и полностью соответствовало размеру занимаемого участка. Теперь для монстра, как новоявленный театр, участок катастрофически мал. Такое впечатление, что театр вывалился на проезжую часть улицы. Манипуляции с историческим зданием — это просто глумление над историей города, в котором и так мало чего осталось исторически подлинного. Не знаю, кто проектировал и чья это идея соединить в одном образе макет деревянной избы и стеклянные стены. И то и другое — залепуха, то есть фальшфасад, — говорит он.

По мнению этого же эксперта, пожелавшего остаться неназванным, Союз архитекторов, Союз градостроителей, а также градостроительный совет при акимате должны были бить в набат, так как это их прямая профессиональная обязанность. Однако профессионалы отмолчались, говорит он.

Другой наш собеседник, архитектор Сергей Мартемьянов, отмечает, что в период предыдущей дискуссии по проекту сноса исторических зданий в центре Алматы мало кто из широкой общественности поддержал протестующих архитекторов. Он отмечает, что гаржданская активность алматинцев в таких случаях низка. В качестве примера Сергей Мартемьянов приводит Москву, где есть широкое общественное движение «Архитектурный надзор».

Администрация ищет компромиссы: фасад Дома пионеров могут признать объектом исторического наследия


От Дома пионеров могут оставить один фасад, а все остальные стены снести. С таким неординарным предложением выступила сегодня перед депутатами местной думы Галина Грищенкова, главный человек по культуре и искусству в сургутской администрации. Очевидно, что неожиданная идея принадлежит не ей одной. Галина Грищенкова представила депутатам рисунок, подготовленный в департаменте архитектуры. Этот совместный проект предполагает, что от здания дома пионеров останется только стена, выходящая на улицу Мелик-Карамова. Все остальное здание разберут, а оставшийся фасад с двух сторон получит продолжение в виде забора — он будет ограждать сквер Просвещения, который, предположительно, появится на этом месте.

     «Объектом исторического наследия может быть не все здание, потому что оно в аварийном состоянии, а только часть его», — объяснила директор департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации Сургута Галина Грищенкова.

    Напомним, что идея снести Дом пионеров вылилась в настоящий скандал между старожилами и Администрацией горда. Первые говорят, что здание имеет историческую ценность и его нужно просто привести в порядок, причем старожилы даже обещают найти спонсоров. Но Администрация утверждает, что Дом пионеров — рассадник заразы, размножившиеся там микроорганизмы опасны для человека, а несущие бревна сгнили, и строение может в любой момент рухнуть.

Фасад ледового дворца в Сочи стал большим экраном


На медиафасад ледового дворца "Большой", возведенного к предстоящей Олимпиаде, начали транслировать динамические изображения. Светодиодные модули, встроенные в поверхность купола хоккейной арены, теперь работают в режиме информационного экрана, который воспроизводит текстовый и графический контент.

Как сообщает пресс-служба ГК Олимпстрой, каждый модуль управляется индивидуально с помощью оборудования аппаратной медиафасада. Комбинация цветов и мощность свечения диодов регулируется. Смешивая цвета, можно воспроизводить их многочисленные оттенки и развивать события на фасаде по разным сценариям.

На куполе - 38 тысяч светящихся модулей диаметром по пять сантиметров. В составе каждого из них - пять диодов белого, синего, красного, зеленого и желтого цвета. Чтобы соединить большое количество световых приборов с аппаратной и управлять ими, понадобилось 40 километров коммутационных кабелей.

- Это гигантский экран, интегрированный в сложную крышу здания. Каждый светодиод был вручную встроен в купол, - рассказывает технический специалист ледового дворца "Большой" Андрей Мальчевский. - Одна из идей реализации возможностей такого фасада - создание программы для изменения изображения на куполе за счет изменения физических показателей температуры воздуха, давления атмосферы, скорости ветра. Например, это могут быть различные сполохи: купол становится синим, если на улице похолодало, или красным, если стало теплее.

Можно сказать, что фасад хоккейной арены - самый большой "телевизор" в Сочи. Площадь экрана-купола - 26 тысяч квадратных метров (12 хоккейных полей).

вторник, 17 сентября 2013 г.

на самом высоком в Беларуси небоскребе «Парус» остекляют фасад


Строительство небоскреба «Парус» в центре Минска — на завершающей стадии: ведется монтаж фасадов и витражное остекление жилой части здания, передает БелаПАН
Напомним, речь идет о 30-этажном самом высоком здании в стране — его высота со шпилем составляет 133 метра.


При возведении здания использованы ряд новаций — например, это первый в Беларуси жилой дом, построенный со стеклянным фасадом. Наружная отделка «Паруса» представит собой современную систему вентилируемых фасадов с облицовкой из энергоэффективного стекла и керамогранита. Это обеспечит защиту от перегрева летом и существенно снизит потери тепла зимой.

Наряду с обустройством фасада «Паруса» ведется монтаж лифтового оборудования и систем пожаротушения, штукатурные работы и устройство цементных стяжек в квартирах. Выполнена большая часть работ по устройству монолитных конструкций подземного мультипаркинга.

Инвестором и застройщиком небоскреба выступает международная группа компаний «Итера».

Читать полностью:http://naviny.by/rubrics/society/2013/09/16/ic_news_116_424910/

Дворец олимпийских видов спорта «Черноморский»


Строительство дворца олимпийских видов спорта «Черноморский» продолжается. Сегодня новым подрядчиком были объявлены сроки завершения строительства. На месте строительства побывал глава города Владимир Синяговский, вот как он оценил ход строительства.


«Все идет по плану. У нас сменился подрядчик, очень серьёзный. На сегодняшний день как мы видим заканчиваются инженерные работы. Впереди благоустройство территории. Буквально на днях начнут закрываться фасады».
Чтобы определиться на выборе фасада строителям пришлось изучить опыт олимпийских объектов. Остановились на двух вариантах. Сейчас проектные институты прорабатывают оба предложения. Новый фасад должен быть не только красив, но и долговечен. Отвечать погодным условиям морского города, серьезным ветровым нагрузкам. Следующий вопрос, сообщил глава - это установка оборудования. Срок завершения работ и ввода в эксплуатацию – конец следующего года.
Пресс-служба администрации города-героя Новороссийск.

В Кировском районе Томска отремонтированы фасады 44 зданий


Самую масштабную работу по обновлению своих корпусов провел Томский политехнический университет, который восстановил фасады нескольких зданий на проспекте Ленина. Кроме того, ТПУ ремонтирует общежития на Пирогова, 16, стены которого будут обшиты сайдингом. Этот пилотный вариант реконструкции может стать примером для дальнейшего восстановления фасадов университетских общежитий.

На Ленина, 65, обновлен фасад роддома № 1. Также проведена наружная отделка здания ФСБ, расположенного рядом с главным корпусом политеха на Кирова, 18а. На Красноармейской, 146, отремонтировано общежитие ТУСУРа. Большую работу по улучшению внешнего вида провели собственники трехэтажного административного здания на Кирова, 5.

В этом году завершена реконструкция здания ЗАО «НПФ «Микран» на проспекте Кирова, 51а, строение 14, начатая в 2008 году. В результате надстроены четвертый этаж и мансарда, с дворовой стороны возведена пятиэтажная пристройка. Площадь производственных помещений увеличилась с пяти тысяч квадратных метров до 14 тысяч «квадратов». Фасад выполнен из светопрозрачных конструкций. В здании появился энергоцентр на природном газе, который подает тепло и электричество для производственных нужд. В настоящее время завершаются работы по благоустройству прилегающей территории на Кирова, 51а, укладывается тротуарная плитка. Кроме того, на прежнее место планируется перенести остановку общественного транспорта «Площадь Кирова».

«Администрация города постоянно проводит работу с собственниками объектов по содержанию фасадов. Особенное внимание  мы уделяем фасадам тех зданий, которых являются знаковыми для облика Томска. Строительный сезон пока еще не закончился. И мы рассчитываем, что количество отремонтированных фасадов на территории города  еще увеличится», — прокомментировал председатель комитета городского дизайна и рекламы Андрей Алексеев.

Реконструкция высотного здания «Феникс» завершится к концу сентября


42 этажа из самых лучших, а потому и сложных технологий – «Феникс» восстанет перед горожанами в самом необычном виде. Рамзану Кадырову на очередной инспекции рассказывают и показывают - чем вновь удивит высотное здание.
Адам Делимханов, курирующий ход строительства, быстрый темп работ объясняет заинтересованностью всех: от строителя до архитектора.

95 % работ уже выполнены, причем в самые уникальные сроки. Так говорит генеральный директор компании «Константа Групп» Владимир Прохоров. Монтаж и установка фасада уже завершаются. Сам фасад состоит из стеклобата, нижняя его часть перепроектирована полностью с учетом современных технологий. Это материалы из Германии, которые в России применяются не так давно.

Кроме абсолютной пожаростойкости, фасад также станет и теплостойким. То есть, зимой внутри здания будет максимально тепло, а летом прохладно – тоже разработка из Европы. Особенность фасада нижней части в том, что здесь использовано большеформатное стекло, что придает особый внешний вид зданию, при этом сохраняя внутри комфортную температуру. Также материал максимально долговечен. Строители уверяют, что задачи перед ними стояли сложные, и требующие особого подхода. Пожеланий Главы региона Рамзана Кадыров было несколько: фасад должен быть безопасным, с применением современнейших технологий, а, следовательно, качественным. К тому же и озеленение здесь будет под стать. За благоустройство отвечает Иса Тумхаджиев - первый вице-премьер Правительства. До окончания работ осталось совсем немного.

Уже с завтрашнего дня горожане и гости столицы могут наблюдать, как метр за метром здание станет показывать свою красоту. К концу месяца оно предстанет совсем в новом виде.

Ударопрочные фасады продлят жизнь загородного дома


При выборе технических решений для обустройства фасадов собственники зданий ищут оптимальное сочетание цены, эстетичности, надёжности и энергоэффективности. При этом мало кто задумывается о том, что долговечность фасада часто напрямую зависит от его ударопрочности, говорится в пресс-релизе компании Caparol.

Целостности фасадов могут угрожать многие факторы, например, погоданые явления, такие как град, шторма, бури, да и просто шквалистые порывы ветра скоростью более 20-25 м/с. Бывает, что они несут с собой ветки деревьев и всевозможный мусор, который может представлять опасность для некоторых видов отделки. Устранение последствий разгула стихии оборачивается огромными тратами для собственников домов.

Весомую лепту в повреждение внешней отделки зданий вносят и люди, например  в процессе монтажных работ фасад могут задеть строительными лесами, лестницами или инструментами. Впоследствии внешней отделке придётся противостоять детским шалостям и играм с мячом, небрежной парковке автомобилей и велосипедов и т.п.

Традиционные технологии отделки внешних стен обеспечивают их значительную ударопрочность. В первую очередь это касается фасадов с применением облицовочного кирпича, камня, керамической плитки. Однако за это приходится расплачиваться крайне низкой эффективностью с точки зрения теплотехники.

Ещё один популярный среди частников способ внешней отделки домов – утепление "под сайдинг". На внешнюю стену крепятся вертикальные металлические или деревянные направляющие, между которыми фиксируется утеплитель. Всё это закрывается пароветрозащитной мембраной, и сверху монтируются горизонтальные панели (ламели) сайдинга. С теплотехнической точки зрения схема неплоха: теплоизоляционный материал защищает несущие конструкции от колебаний температур, а панели предохраняют утеплитель от намокания и выдувания. Но вот с точки зрения ударопрочности к системе появляется много вопросов. То же самое касается и навесных вентилируемых фасадов. Кроме того, они сложны в монтаже и дорого стоят.

С точки зрения теплотехнических характеристик и разнообразия архитектурных и цветовых решений композиционные штукатурные системы могут дать фору всем упомянутым ранее фасадным технологиям. По сути, они универсальны, так как в равной мере подходят для утепления и внешней отделки коттеджей, многоквартирных домов и любых коммерческих зданий.

За прочностные характеристики композиционной штукатурной системы отвечает армирующий слой, состоящий из шпаклёвочной массы для армирования и щелочестойкой стеклотканевой сетки. Он монтируется поверх плит теплоизоляционного материала и является основой для защитно-декоративного слоя штукатурки. И чтобы он смог выдерживать по-настоящему сильные удары, потребовались серьёзные усилия разработчиков инновационных фасадных систем.

Штукатурные системы с карбоновыми волокнами значительно повышают ударопрочность фасада. Также они устойчивы к растрескиванию и температурным деформациям, что приводит к расширению дизайнерских возможностей.

Фасадные Системы «Союз» Москва

Онлайн оплата